Джаз. Фестивали. Конкурсы. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Джаз. Фестивали. Конкурсы.
Джаз. Фестивали. Конкурсы.
The_FragGДата: Четверг, 01 Ноября 12, 17:00 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Добрый день!
Хотелось бы узнать: где можно найти информацию о джазовых фестивалях, конкурсах, которые будут проводиться в 2013 году. Может кто подскажет ресурс или конкретную информацию? :) piano
 
GodyaevДата: Четверг, 01 Ноября 12, 17:20 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 324
Статус: Offline
Международные дни джазовой музыки в Виннице (Украина). Ежегодный фестиваль.
http://www.jazz.vn.ua/
Конкретная информация по переписке.


http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
 
violanistkaДата: Пятница, 02 Ноября 12, 01:56 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
The_FragG, вы не пишете детские или взрослые фестивали вам нужны. В Солигорске в Беларуси проводится детский джазовый фестиваль.
http://jazz-time.by/
 
Pahan-SimpsonДата: Пятница, 02 Ноября 12, 20:53 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Единственный джаз фест, который более или менее держится на уровне - монреальский. Даже на некогда легендарном фестивале в Монтре играют попсу (правда иногда неплохую). И объясняется это все очень просто - джаз умер вместе с его последними мастерами. Знаю, что вызову волну негодования, но по сути это так. Современные джазисты (Д.Кролл, У.Марсалис, Д.Голощекин) это консервы музыки 50-х годов. Джаз, как направление, себя полностью исчерпал. Не понимаю, зачем детей учить ушедшему в небытие искусству.

Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Пятница, 02 Ноября 12, 21:00
 
The_FragGДата: Вторник, 20 Ноября 12, 01:58 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
violanistka, меня интересуют "взрослые" фестивали.

Добавлено (20 Ноября 12, 01:58)
---------------------------------------------
Quote (Pahan-Simpson)
Единственный джаз фест, который более или менее держится на уровне - монреальский. Даже на некогда легендарном фестивале в Монтре играют попсу (правда иногда неплохую). И объясняется это все очень просто - джаз умер вместе с его последними мастерами. Знаю, что вызову волну негодования, но по сути это так. Современные джазисты (Д.Кролл, У.Марсалис, Д.Голощекин) это консервы музыки 50-х годов. Джаз, как направление, себя полностью исчерпал. Не понимаю, зачем детей учить ушедшему в небытие искусству. »


Как и следовало ожидать - смею не согласиться. Джаз как направление 50х годов - да, возможно. Но как новое искусство, которое вышло из того "пятидесятого" джаза, может развиваться.
И потом, великие, последние мастера - они основатели. Они показали миру свой взгляд на мир, и мир его принял. Но должно пройти время, прежде чем "мир" переосмыслит полученную пищу и выдаст новый продукт. (комично получилось. надеюсь, что этот продукт будет хорошего качества, а то логическая цепочка приводит к обезнадеживающим выводам.. :D )
Я уже год занимаюсь исследованиями в области джаза, и вижу абсолютно ясно, что сумбурное ассимилирование опыта США и Европы Россией дает весьма казусные плоды. В общем, всегда у нас так... первым, как утверждают источники был великий и могучий Михаил Иванович, который соединил узами законного брака европейский опыт с русской мелодией... на те же грабли наступаем, и уже который раз...)))
Вкратце. ) booze


Сообщение отредактировал The_FragG - Вторник, 20 Ноября 12, 01:58
 
Pahan-SimpsonДата: Вторник, 20 Ноября 12, 21:00 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Quote (The_FragG)
Джаз как направление 50х годов - да, возможно. Но как новое искусство, которое вышло из того "пятидесятого" джаза, может развиваться. »


Не думаю. Джаз это особый уже давно сформировавшийся жанр. И сегодня у него есть всего 2 «пути развития» - проторенная дорожка классиков (любых – от Армстронга до Колтрейна), либо гораздо более бесперспективный (и вобщем-то тоже давно проторенный) – внесение в него элементов чужеродной эстетики (рок музыки, например). Со дня смерти «великого экспериментатора» Колтрейна прошло почти 50 лет. Со дня смерти М.Дэйвиса – более 20. Все эти десятилетия критики наперебой «пророчествуют» о новых открытиях в джазе, мол появится новый Чарли Паркер, и вот тогда... И что, за это время появился хоть один единственный серьезный мастер, которые внес в джаз что-то новое? Что привлекло бы к джазу широкую публику? Ответ очевиден.

Вспомните (ретроспективно, естественно) 40-е-50-е и частично 60-е годы прошлого века – джаз менялся с каждым годом, если не с каждым днем, постоянно появлялись новые имена, новые стили. Почему это происходило? В джазе бурлила молодая кровь, он был интересен огромному числу людей во всем мире, но самое главное – всем было ясно, что джазу еще есть, что сказать, что в нем еще можно искать и находить. Это была мода, если хотите, эстетика тех лет. Как старые добрые фильмы с Мэрлин Монро или картины Энди Уорхола.

Сейчас изменилось и время и эстетика. А джаз сказал все, что мог и хотел сказать. Можно продолжать играть хороший джаз, как это делают некоторые высокопрофессиональные джазмены, но всерьез говорить о дальнейшем развитии этого жанра бессмысленно.

Quote (The_FragG)
сумбурное ассимилирование опыта США и Европы Россией дает весьма казусные плоды. В общем, всегда у нас так... первым, как утверждают источники был великий и могучий Михаил Иванович, который соединил узами законного брака европейский опыт с русской мелодией. »

Пожалуйста, не надо «чехвостить» Глинку – с этого великого музыканта началась история русской профессиональной музыки, которая дала миру немало крупнейших композиторов и исполнителей, чьи имена (в отличии от джазовых «гениев», которых Вы тщетно пытаетесь найти на современных фестивалях) известны и почитаемы во всем мире.

Кстати, М.Дэйвис в своей Автобиографии назвал музыку Бетховена дерьмом, а свою музыку охарактеризовал, как великую. Его зависть и злость по отношению к классике, уверен, вызвана ощущением ухода джаза с музыкальной арены, что он почувствовал, по его же словам (в этой же книге), еще в 60-е (!) годы прошлого века. (А кто-то сейчас, спустя полвека, хочет возродить джаз! Ну разве это не наивно?)

А вот насчет ассимилирования - Ваше замечание отнюдь не лишено глубины. Не зря один умный человек сказал, что русский джаз это все равно что американская былина.
 
The_FragGДата: Среда, 21 Ноября 12, 18:27 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Quote (Pahan-Simpson)
у него есть всего 2 «пути развития» - проторенная дорожка классиков (любых – от Армстронга до Колтрейна), либо гораздо более бесперспективный (и вобщем-то тоже давно проторенный) – внесение в него элементов чужеродной эстетики (рок музыки, например). »

Я бы не был столь категоричен. На все нужно время. Я не говорю, что придет новый Паркер или Колтрейн, я говорю, что все в мире движется по спирали, так или иначе. Что-то некогда созданное, переосмысливается спустя года, десятки, сотни лет. Сколько понадобилось столетий, чтобы в эпоху Возрождения пришла мысль переосмыслить и возродить Древнегреческую трагедию... И эти временные спирали разные. Одно осмысливается веками, другое годами.
Хотя суждение моё спорное, ибо построено на опыте Европейского музыкознания, а не на индивидуальности музыкального организма США. У них же все наоборот.))

Quote (Pahan-Simpson)
Вспомните (ретроспективно, естественно) 40-е-50-е и частично 60-е годы прошлого века – джаз менялся с каждым годом, если не с каждым днем, постоянно появлялись новые имена, новые стили. Почему это происходило? В джазе бурлила молодая кровь, он был интересен огромному числу людей во всем мире, но самое главное – всем было ясно, что джазу еще есть, что сказать, что в нем еще можно искать и находить. Это была мода, если хотите, эстетика тех лет. Как старые добрые фильмы с Мэрлин Монро или картины Энди Уорхола. »

На мой взгляд тут Вы несколько не правы. В 40-е, 50-е, начало 60-х - джаз был коммерческой жилкой. Это была американская попса. Самая обыкновенная, для широких масс. На джазе звукозаписывающие компании делали деньги, а потому постоянно искали свежую кровь, новые течения и т.д. На смену джазу, как массовой музыкальной культуре, пришел рок, и забрал добрую часть аудитории. А отношение коммерческих компаний к вкусам потребителей рАвно отношению государства к материально господствующему классу.
Так что, возможно, джаз сказал все, что мы слышали.., а что не слышали?

Quote (Pahan-Simpson)
не надо «чехвостить» Глинку – с этого великого музыканта началась история русской профессиональной музыки, которая дала миру немало крупнейших композиторов и исполнителей, чьи имена (в отличии от джазовых «гениев», которых Вы тщетно пытаетесь найти на современных фестивалях) известны и почитаемы во всем мире. »

Да кто ж посмеет, его-то "чехвостить"?!
Поймите меня правильно. Я ни сколько не умаляю достоинств и достижений Михаила Ивановича, но есть естественные вещи, которые лежат как на поверхности, так и глубоко в контексте.
Я только указал на закономерность, и ни сколько не хотел задеть Ваших чувств.

Quote (Pahan-Simpson)
М.Дэйвис в своей Автобиографии назвал музыку Бетховена дерьмом, а свою музыку охарактеризовал, как великую »

Скажем так, зависть - это нормальное чувство. Сам Бетховен позволял себе выходки и по-круче, чем назвать музыку "дерьмом" и позавидовать, после чего, определив свою, как великую.
Как по мне, так в тесном кругу великих, это абсолютно нормальное явление. Если углубиться в самоанализ, я, уверен, каждый из нас найдет, на своем уровне, подобную ситуацию. Ведь восприятие, это штука субъективная. А субъективная реальность... она другая.

Quote (Pahan-Simpson)
А кто-то сейчас, спустя полвека, хочет возродить джаз! Ну разве это не наивно? »

Надо уточнить, что джаз не умирал. У джаза есть развитие, но его не видно. Не видно не потому, что его нет, а потому, что развитие уже идет на не коммерческом уровне. А все, что не стимулируется извне, развивается медленно, степенно, идет своим чередом, если можно так сформулировать.

Quote (Pahan-Simpson)
в отличии от джазовых «гениев», которых Вы тщетно пытаетесь найти на современных фестивалях »

Я попросту желаю представить свой коллектив на фестивалях. Но, не откажусь лицезреть джазовых гениев...

Quote (Pahan-Simpson)
русский джаз это все равно что американская былина. »

Красиво, но спорно. смежные жанры есть во-многих культурах...)))
Но я не про это. Столь категоричное определение говорит о некоторых особенностях человека, высказавшего данное предположение. Например - музыкальный расизм (это вольное определение, и отнюдь не означает, что это так и есть...). :)
 
Pahan-SimpsonДата: Среда, 21 Ноября 12, 21:59 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Quote (The_FragG)
У джаза есть развитие, но его не видно. Не видно не потому, что его нет, а потому, что развитие уже идет на не коммерческом уровне. А все, что не стимулируется извне, развивается медленно, степенно, идет своим чередом, если можно так сформулировать. »


Я не совсем понимаю, что Вы в данном случае понимаете под словом "развитие". Какого качества эти изменения? Так ли они очевидны и серьезны? К тому же отсутствие финансового стимулирования еще не всегда означает упадок для искусства - Ван Гог, если не ошибаюсь, не продал при жизни ни одной своей картины и, тем не менее, его талант неоспорим, а Н.Софронову дайте миллиард и он нарисует вам очередную бабу с кошачьей головой.

Quote (The_FragG)
Я попросту желаю представить свой коллектив на фестивалях. »


Так Вы джазмен! Очень интересно. Расскажите, пожалуйста, в 2-х словах о Вашем коллективе - в смысле в каком стиле вы работаете (кто для Вас пример)? Если это не секрет, конечно.


Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Среда, 21 Ноября 12, 22:20
 
The_FragGДата: Четверг, 22 Ноября 12, 02:06 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Quote (Pahan-Simpson)
отсутствие финансового стимулирования еще не всегда означает упадок для искусства - Ван Гог, если не ошибаюсь, не продал при жизни ни одной своей картины и, тем не менее, его талант неоспорим, а Н.Софронову дайте миллиард и он нарисует вам очередную бабу с кошачьей головой. »

Такая история: жил человек, творил... потом им заинтересовались, сказали, "отдашь нам продукт своего творчества", а мы тебе заплатим. Человек отдал, ему заплатили. Потом он еще сотворил, и опять отдал, и ему опять заплатили. И так еще десяток раз. А потом ему сказали: всё, Мы, более, не нуждаемся в ваших услугах, у нас есть другой человек, с которым мы работаем. Но человеку уже не хочется творить в том же объеме. Ибо объем потребления снизился. Снизился и объем производства.
Проще говоря, если вам изначально не платят, то и прецедента не возникает...)

Quote (Pahan-Simpson)
Я не совсем понимаю, что Вы в данном случае понимаете под словом "развитие". Какого качества эти изменения? Так ли они очевидны и серьезны? »

Развитие - преобразование, видоизменение, проникновение жанров, любые изменения - это развитие.

Quote (Pahan-Simpson)
Так Вы джазмен! Очень интересно. Расскажите, пожалуйста, в 2-х словах о Вашем коллективе - в смысле в каком стиле вы работаете (кто для Вас пример)? Если это не секрет, конечно. »

О себе в двух словах...? )) - это можно. Мы - "Be Jazz!" :)))
Сейчас мы работаем в стилях джаз-рок, бродвей, кул, авангард, славянский фолк (к джазу не имеет отношение, но тем не менее..). Если собственные сочинения можно прикрепить к какому-либо одному конкретному стилю... Вообще стили смешанные. Хотя, мы и не стремимся к обособленности стиля.
Примером были все. Но наиболее я проникся Эллингтоном, Фетсом Уоллером, Паркером, Диззи, Рейем Робинсоном, Артом Тейтумом, и остальной могучей кучкой. )))
 
Pahan-SimpsonДата: Четверг, 22 Ноября 12, 22:20 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Понятно. В условиях сегодняшнего шоу бизнеса лишь считанные единицы среди джазменов способны конкурировать с сотнями (если не тысячами) эстрадных звезд. Однако, подобные примеры есть - прежде всего Дайана Кролл и Маркус Миллер. Они играют в разных стилях, но каковы же тенденции, что их объединяет?

1) они оба играют уютную мелодичную музыку, не грузят публику дебильными экспериментами и полуторачасовыми соло.

2) они оба играют на высочайшем профессиональном уровне.

3) они оба играли с классиками джаза.

4) предполагаю, что им очень повезло с продюсерами.

А вот джазисты из разряда "экспериментаторов" пребывают в полном андеграунде, не надеясь обрести широкую публику...

Ну что, пора прощаться. У нас, в Днепропетровске, осенью проходят международные джазфестивали, однако в этом году (как и в прошлом) что-то не слышно. Есть джаз клуб. Так что, возможно, как-нибудь и пересечемся.

Удачи!


Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Пятница, 23 Ноября 12, 00:35
 
vladimirleo1797Дата: Четверг, 09 Апреля 20, 11:52 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Цитата Pahan-Simpson ()
М.Дэйвис в своей Автобиографии назвал музыку Бетховена дерьмом

Тут ошибка. Вот что он написал на самом деле:

"Уинтона вынудили играть старую полусдохшую европейскую музыку. Почему он не исполняет афро-американских композиторов, почему не дает им шанса? Если фирмы грамзаписи действительно хотят делать классические пластинки с черными ребятами, почему бы им не записать черных классиков или даже молодых белых вместо этого старого дерьма? Я не говорю, что эта музыка плохая, — просто она заиграна в доску. Уинтон играет мертвечину, это каждый дурак сможет. Для этого нужна только практика, практика и еще раз практика. Я сказал ему, что даже пальцем не пошевельну для такой музыки, так что они должны быть счастливы, что заполучили талантливого черного музыканта долбить их старое жалкое дерьмо. 
Уинтону надо было бы на моем опыте поучиться тому, что белые могут сделать с черными, да и не только на моем — как тебя сначала возвышают, а потом унижают за то, что пропустил какую-то их долбаную ноту. Вместо того чтобы играть свою музыку, Уинтон играет на них, но у него на все времени не хватит, ему нужно многому научиться, чтобы овладеть импровизацией. Я не понимаю, почему наша музыка ставится ниже европейской классики. Бетховен уже долгие годы как мертв, а о нем все еще долбят, изучают его произведения, играют его. Почему никто не говорит о Птице, или Трейне, или Монке, или Дюке, или Каунте, или о Флетчере Хендерсоне, или Луи Армстронге наравне с Бетховеном? Черт, видите ли, их музыка — это классическая музыка. Мы тут все теперь американцы, рано или поздно белым придется с этим считаться и ценить все то великое, что создали здесь черные."
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Джаз. Фестивали. Конкурсы.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: