Оперетта! - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Оперетта! (И Ваше отношение к ней.)
Оперетта!
mari-lanceДата: Понедельник, 18 Апреля 11, 14:48 | Сообщение # 31
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Мне запомнился спектакль оперетты, видела в театре "живьём", нетипичный для жанра оперетты, (мне так кажется). Оперетта "Корневильские колокола" Миллёкера. Красивая музыка с мрачноватым сюжетом и несчастливым финалом. Сюжеты у разных оперетт тоже были разные. Может быть, это ближе к комической опере?
В детстве и юности я часто любила слушать спектакли по радио, как драматические, так и музыкальные. Мне часто вспоминается один спектакль оперетты, который я никогда не видела в театрах "живьём" (может быть, этот спектакль где-нибудь шёл, но просто я не попадала?). Слушала по радио всего один раз в жизни, но очень понравилось и запомнилось. Оперетта Зуппе "Бокаччо". Вот что я хотела бы найти и переслушать! Наверное, это тоже ближе к комической опере?
 
nataly-mДата: Понедельник, 18 Апреля 11, 15:15 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Оперетту очень люблю!
И никак не могу понять, почему крайне редко ставят некоторые превосходнейшие произведения?..
Ну, к примеру, у Легара лучшая (ИМХО)- "Фраскита", а отнюдь не затасканная "Веселая вдова"..
Или "Нищий студент" Миллекера..
"Роз-Мари" Стотгарта и Фримля?...
У меня они в числе самых любимых!

Добавлено (18 Апрель 11, 15:15)
---------------------------------------------
Корневильские колокола - Планкетта, а не Миллекера ;)

 
MalamuteДата: Понедельник, 18 Апреля 11, 15:21 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (mari-lance)
Оперетта "Корневильские колокола" Миллёкера. Красивая музыка с мрачноватым сюжетом и несчастливым финалом. »

Разве? В сюжете есть элементы готики - старый замок и призрак, правда, мнимый. Но, вроде, все кончается очень хорошо. Личность виконтессы установлена. Главные герои женятся. Комическая пара тоже. Плохой герой на радостях прощен. Колокола весело звонят, приветсствуя законного владельца замка. :)
И, кажется, автор музыки все-таки Р.Планкетт.

А оперетты Зуппе действительно редкость. Я бы тоже не отказался послушать.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 18 Апреля 11, 15:22
 
nataly-mДата: Понедельник, 18 Апреля 11, 15:46 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (Malamute)
В сюжете есть элементы готики - старый замок и призрак, правда, мнимый »

Malamute, еще "5 копеек" в Вашу тему?..)))))))))))))))
 
kubraДата: Понедельник, 18 Апреля 11, 16:14 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 617
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
К тому же несколько дней назад я тяжело заболела. »
Уважаемая Лейла, от души желаю скорейшего выздоровления! :) Если будет желание - можете качнуть это.
Quote (nixelle)
"Оперетта" как жанр существует только в России, только у нас есть такое название. На Западе это называется "комическая опера". »
Оперетта действительно вышла из французской Opéra comique (комической оперы с разговорными диалогами) и отличается от неё более лёгкими сюжетами и музыкальным языком. Но название "оперетта" присутствует всё же не только в русском, но и во всех европейских языках.


Бог в помощь! (с)
 
GulbeshekerДата: Понедельник, 18 Апреля 11, 19:54 | Сообщение # 36
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
kubra, спасибо Вам и за ссылку и за пожелания! Обязательно послушаю Легара! Вообще я всегда создаю темы такого рода со своеобразным прицелом - послушать мнение профессионалов и получить рекомендации в отношении моей индивидуальной программы знакомства с жанром/эпохой/композитором.

Ого-го-го! Вот это объем у "Страны улыбок" - более двух Гигов... :(


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)


Сообщение отредактировал Gulbesheker - Понедельник, 18 Апреля 11, 20:54
 
CassisДата: Понедельник, 18 Апреля 11, 20:08 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Одни из моих любимых "оперетт" 18 века это "Дон Кихот" Буамортье и "Платея" Рамо :)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
igor120765Дата: Понедельник, 18 Апреля 11, 21:23 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Моей любимой опереттой навсегда есть и будет "Москва,Черемушки" несравненного и гениальнейшего Шостаковича.(Хотя он писал друзьям,что это позор,чтобы не ходили итд...).С того дня,когда увидел это чудо в исполнении оркестра и певцов МТ,в постановке Васи Бархатова(его 1я работа,22х летнего парня))) и с Гергиевым за пультом.Если бы в Питере был бы еще спектакль!нет,он остался единственным - "генералкой" перед лондонскими гастролями.На сайте есть 2 версии (аудио и видео,обе классные)
2я любимая - "Ночь в Венеции" Штрауса.Гораздо больше Мышки нравится...На сайте выложена,жаль в мр3.Интересно,а почему ее не ставят ?
Спасибо за тему,выздоравливайте)))
 
kubraДата: Понедельник, 18 Апреля 11, 23:34 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 617
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Ого-го-го! Вот это объем у "Страны улыбок" - более двух Гигов... :( »
Так это же видео, да ещё и DVD-формат. Ничего, дорогу осилит идущий! :)

Quote (Gulbesheker)
Вообще я всегда создаю темы такого рода со своеобразным прицелом - послушать мнение профессионалов и получить рекомендации в отношении моей индивидуальной программы знакомства с жанром/эпохой/композитором. »
И это правильно. good


Бог в помощь! (с)
 
mari-lanceДата: Вторник, 19 Апреля 11, 02:55 | Сообщение # 40
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Разве? В сюжете есть элементы готики - старый замок и призрак, правда, мнимый. Но, вроде, все кончается очень хорошо. Личность виконтессы установлена. Главные герои женятся. Комическая пара тоже. Плохой герой на радостях прощен. Колокола весело звонят, приветсствуя законного владельца замка. :)
И, кажется, автор музыки все-таки Р.Планкетт. »

Просто мне вспоминается, как я разговаривала с разными зрителями, - люди реагировали по-разному, многим людям казалось, что сюжет мрачный и не совсем типичный для оперетты.
Автор музыки "Корневильских колоколов" всё-таки Планкетт? Ну, вот видите, спасибо за уточнение. За давностью лет, оказывается, забыла.

Quote (nataly-m)
Ну, к примеру, у Легара лучшая (ИМХО)- "Фраскита", а отнюдь не затасканная "Веселая вдова".. »

ИМХО, против "Весёлой вдовы" всё-таки ничего не имею против, несмотря на её "затасканность". По поводу "Фраскиты" Легара полностью с Вами согласна, прекрасная оперетта, и музыка, и сюжет. Опять-таки, ещё один очень редко идущий спектакль. Интересно, почему так редко ставят?

Quote (kubra)
Но название "оперетта" присутствует всё же не только в русском, но и во всех европейских языках. »

Совершенно верно. Часто во Франции от французов слышала это понятие, они так и произносят. А почему наши считают, что оперетта как жанр (и название, если я правильно Вас поняла?) существовал только в Советском Союзе (опять-таки, поправьте меня, если я Вас правильно поняла?).
Почему-то мало книг существует об оперетте. Или я опять ошибаюсь? Что по этому поводу могут порекомендовать прочитать профессионалы?

Quote (igor120765)
2я любимая - "Ночь в Венеции" Штрауса.Гораздо больше Мышки нравится...На сайте выложена,жаль в мр3.Интересно,а почему ее не ставят ? »

Раньше ставили. Видела "живьём" в театре. Музыка прекрасная, конечно, а вот сюжет почему-то в душу не запал.... Интересно, а почему так редко ставят этот спектакль?
Мышку я очень люблю именно нашу. Когда у меня появилась возможность познакомиться с тем, как же ставят этот спектакль в Вене, я была убита тем, что увидела: юмор на грани фола; в сцене на балу, когда все под масками и никто никого не узнаёт, артисты играют всякие непристойные двусмысленности; многих комических диалогов, которые стали хитами нашей советской, русской, родной, Мышки, в Венском спектакле просто нет (их нет и у Штрауса в оригинале, но всё-таки в нашем спектакле они есть, и, приходя в театр, всегда так настраиваешься, предвкушаешь, хочешь их услышать и увидеть!) Всегда так хотела посмотреть именно Венский спектакль, а когда увидела, меня постигло такое горькое разочарование... ИМХО. Поют прекрасно, конечно. Голоса - просто заслушаешься. Но ведь для того, чтобы просто послушать их голоса, у меня для этого диски есть, которые мне в бытность свою сначала дарили мои друзья-иностранцы, а потом я и сама кое-что прикупала. Немецкий язык в пении, кстати, очень люблю послушать. У меня мама до сих пор совершенно свободно изъясняется на немецком языке, да и я с друзьями объясниться могу. Но, если разобраться, для того, чтобы послушать хорошую музыку, можно взять и поставить диск с хорошей записью, на спектакль "живьём" идти для этого вовсе нет необходимости.

 
GulbeshekerДата: Вторник, 19 Апреля 11, 07:12 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (kubra)
Ничего, дорогу осилит идущий!

Нашла такой же файл на трекере, а то с мейла он у меня никогда не загрузится. У меня оттуда 500 Мб как-то качалось восемь часов. А описание произведения, kubra, Вы добавили очень интересное. Спасибо)

Quote (mari-lance)
Когда у меня появилась возможность познакомиться с тем, как же ставят этот спектакль в Вене, я была убита тем, что увидела: юмор на грани фола; в сцене на балу, когда все под масками и никто никого не узнаёт, артисты играют всякие непристойные двусмысленности; многих комических диалогов, которые стали хитами нашей советской, русской, родной, Мышки, в Венском спектакле просто нет (их нет и у Штрауса в оригинале, но всё-таки в нашем спектакле они есть, и, приходя в театр, всегда так настраиваешься, предвкушаешь, хочешь их услышать и увидеть!)

Да, шутки и блестящие диалоги в оперетте - очень важная часть общей атмосферы. Оперетта, видимо, тяготеет к театральности сильнее, чем опера, а именно: состоит в близком родстве с комедией положений с точки зрения сюжетной организации.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Апреля 11, 10:23 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
А мне из русских оперетт очень нравятся оперетты И.Дунаевского. Особенно Белая Акация. Шостакович, конечно. очень хороший композитор, но для оперетты, по-моему, нужно нечто иное.

Хорошие герои:

И плохие:



Grrr...Wough!
 
nataly-mДата: Вторник, 19 Апреля 11, 13:59 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (mari-lance)
По поводу "Фраскиты" Легара полностью с Вами согласна, прекрасная оперетта, и музыка, и сюжет. Опять-таки, ещё один очень редко идущий спектакль. Интересно, почему так редко ставят? »

Я видела 2 постановки - в Е-бурге (вернее, Свердловске) и в Минске.
Но все это - четверть века назад..
 
igor120765Дата: Вторник, 19 Апреля 11, 16:33 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
У Шостаковича все так и есть - лучшее борется с плохим и,естественно,побеждает)
Просто по красоте музыки эта оперетта абсолютна и несравненна,имхо...Шостакович в душе всегда был тончайшим лириком,нашим Моцартом 20 века.Но выражать было негде,так вот...
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Апреля 11, 17:04 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Ничего не имею против Черемушек. Наоборот. Просто они немного не встраиваются в мою личную эстетику жанра. В оперетте музыка может быть простой, но должна быть "честной", без задних мыслей и подтекстов. В Черемушках же я слышу нарочитость, пародию, аллюзии и цитаты. Разумеется, это только личное мнение.

Grrr...Wough!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Оперетта! (И Ваше отношение к ней.)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz