Любите ли Вы слушать современную академическую музыку? - Страница 16 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
1.Люблю. Слушаю преимущественно только её.[ 21 ][27.63%]
2.Интересно послушать что-то новенькое, но второй раз слушать не стану.[ 20 ][26.32%]
3.Слушаю только из уважения к композитору или по совету знакомого. Сам бы слушать не стал.[ 13 ][17.11%]
4.Не люблю и никогда слушать не стану.[ 15 ][19.74%]
5.Свой ответ в теме.[ 12 ][15.79%]
Всего ответов: 76
NskДата: Воскресенье, 08 Августа 10, 17:32 | Сообщение # 226
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Кстати, ещё один весьма симпатичный современный композитор - Валерий Кикта. У нас есть кое-что.

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
ksenaДата: Вторник, 10 Августа 10, 19:31 | Сообщение # 227
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
После прослушивания Сильвестрова впала в глубокий транс и только-только вышла... :D

Думала...И вот что додумала.

Почему-то вспомнила чудесный фильм
Там, где сбываются мечты (Куда приводят мечты) / What Dreams May Come
Наверное все видели?
Кто не видел - обязательно посмотрите:
ссылка

В этом фильме превосходна работа художника.
Если не брать во внимание сюжет, игру актёров, фолософские разговоры, то просто визуальные эффекты уже обращают на себя внимание, как нечто из ряда вон выходящее и оставляют след в памяти.
Но в совокупности со всеми составляющими фильма, которые тоже, на мой взгляд, достойно выглядят на фоне визуального ряда, этот фильм становится действительно зрелищем, кино, художественным произведением.

У Сильвестрова тоже как бы звуковой-визуальный ряд очень красив и ярок. Красивая палитра гармоний, тембровых красок, сочетаний их.
И само по себе это оставляет след в памяти. Мы запомним эту КРАСКУ Сильвестрова(не буду отклоняться на вопрос корней этой звукокрасочности).
Но помимо краски в музыкальном произведении должно быть ещё кое-что.
Если произведение малой формы, то такая минималистская зацикленности только на КРАСКЕ вполне приемлема и не вызывает опасений.
Но, когда речь идёт о музыке на 47 с лишним минут...
Хочешь - не хочешь, но композитору следует задуматься о композиционных вопросах: как он будет выстраивать форму и складывать драматургию музыкального развития.
Да, здесь, грубо, заметна некая 3частная форма: гармоническое нечто - Тема - и опять реприза - гармоническая нечто(праматерь музыки, наверное).
Но, на мой взгляд, этого не достаточно.
Всё же вопрос драматургии для Сильвестрова - слабое место. Пусть даже есть краска, пусть даже музыка - это музыка, а кино - это кино, но развитие должно быть, а если его нет, то внутренне у слушателя остаётся неудовлетворённость от её нехватки.
Не думаю,что Метамузыка - минималистская штука.
Композитор нашёл свою КРАСКУ и ради Бога - ничего больше не надо. Наслаждается ею и всё. Ибо красота им достигнута.
Но крупная форма не состоялась, развалилась, превратилась в сладкий кисель и это обидно при таком музыкальном материале. :(

Сообщение отредактировал ksena - Вторник, 10 Августа 10, 19:31
 
NskДата: Вторник, 10 Августа 10, 19:53 | Сообщение # 228
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
ksena, возможно, это зависит от того, как слушать. Если, например, за компьютером и комментировать на форуме по ходу - это одно. А если, к примеру, настроиться на погружение "транс", отключение мыслей - это другое. :)
Я попробую завтрашним вечером послушать по второму способу 50-минутное произведение Сильвестрова.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
ksenaДата: Вторник, 10 Августа 10, 20:05 | Сообщение # 229
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Nsk, попробуйте. Потом расскажите своё личное.
Но я слушала обеими способами. Можете мне поверить.
Мысли крутились разные...вплоть до того:"Да ОН (композитор) просто издевается надо мной!" :D
 
oleggureevДата: Вторник, 10 Августа 10, 21:50 | Сообщение # 230
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (ksena)
"Да ОН (композитор) просто издевается надо мной!" »

Скорее всего, грош цена такому композитору, который стремится "угодить" слушателю. То есть, хочу сказать, что место ему одно – кабак. Это «сфера обслуги», где музыка как таковая играет второстепенную роль. Так что, Вы просто, скорее всего, что-то не так поняли, были "не на той волне восприятия", и т.д. Да и, потом, БЫВАЮТ ведь ЕЩЁ И РАЗНЫЕ ВКУСЫ! B)

Сообщение отредактировал oleggureev - Вторник, 10 Августа 10, 21:52
 
CassisДата: Вторник, 10 Августа 10, 22:07 | Сообщение # 231
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Грош цена с какой точки зрения?

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
oleggureevДата: Вторник, 10 Августа 10, 22:10 | Сообщение # 232
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (Cassis)
с какой точки зрения »

С музыкальной. Мы ведь о музыке тут... blahblah

 
CassisДата: Вторник, 10 Августа 10, 22:15 | Сообщение # 233
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
А в музыке есть правила касательно стремлений угождать или не угождать кому-бы то ни было?

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
oleggureevДата: Вторник, 10 Августа 10, 22:39 | Сообщение # 234
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (Cassis)
А в музыке есть правила »

Совершенно верно. Они есть. И изменения этих правил ведут к скуке или дурновкусию. Ну, а поскольку, как известно, вкусы у всех разные, то и результаты мы, порой, получаем, мягко говоря, неожиданные.

Приведу пример. Вобщем, относясь к композитору Журбину вполне нормально (и даже положительно, вспоминая «Служили два товарища»), послушал как-то раз я его вокальный цикл «Два портрета» на стихи Цветаевой и Хлебникова… Думаю, те, кто знаком с этим произведением, меня поймут… (Кстати, исполнители в известной версии там просто блестящие, одна Жанна Рождественская многого стоит!)
Но вот музыка…
Всем, кажется, понятно значение слова «конъюнктура». На мой вкус, если в газете, журнале, или ещё Бог знает каком издании, это вполне даже кстати, то в музыке… это очень хорошо слышно. Если не помните, переслушайте…

Сообщение отредактировал oleggureev - Вторник, 10 Августа 10, 22:43
 
CassisДата: Вторник, 10 Августа 10, 22:43 | Сообщение # 235
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
А где можно прочитать эти правила и кто их утверждал от имени музыки?

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ksenaДата: Вторник, 10 Августа 10, 22:50 | Сообщение # 236
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Всем, кажется, понятно значение слова «конъюнктура». »

А вот по подробнее хотелось бы...
oleggureev, может, новую тему на форуме создадите и в ней и поговорим? ;)
 
oleggureevДата: Вторник, 10 Августа 10, 23:08 | Сообщение # 237
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (Cassis)
А где можно прочитать эти правила и кто их утверждал от имени музыки? »

Как хотите, так и относитесь к этому, Ваше право. А цикл всё-же переслушайте. Думаю, это внесёт некоторую ясность.

Кстати, у Теодора Адорно с (кажется) Томасом Манном были даже состязания такого рода: один из них даёт развёрнутое вербальное описание муз. произведения (напр. увертюры к "Тангейзеру" Вагнера), но не называя ни имени автора, ни жанра. Воспринимающий же это описание должен был понять, какое именно произведение описал партнёр по игре... (Кстати, может поиграем? %) )

... всё это я к тому, что лишь практика может подтвердить все вербальные выкладки типа "неписаных правил" и т.д. B)

Quote (ksena)
oleggureev, может, новую тему на форуме создадите и в ней и поговорим? ;) »

Вот о "сиюминутном" (или конъюнктурном) как-то нет желания... blahblah

Сообщение отредактировал oleggureev - Вторник, 10 Августа 10, 23:16
 
CassisДата: Вторник, 10 Августа 10, 23:32 | Сообщение # 238
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
А цикл всё-же переслушайте. Думаю, это внесёт некоторую ясность. »

Боюсь, что цикл не поможет, так как дело не в потакании публики ("папа Гайдн" потакал одному человеку большую часть своей музыкальной жизни), дело в отсутствии идей - запоминающегося ритмико-мелодического рисунка.
Quote (oleggureev)
были даже состязания »

Интересно, чем будет отличатся вербализация оперы "Партенопа" на либретто Сильвио Стампильи авторства Винчи, Вивальди, Генделя и других. Боюсь, что для соревнования нужны серьёзные ограничения


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ksenaДата: Вторник, 10 Августа 10, 23:44 | Сообщение # 239
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
«сфера обслуги» »

Так начнёшь копать...
А что сегодня не "сфера обслуги"?
Политики - слуги народа...
Наука - слуга промышленности...
Образование - и то ... :D
 
oleggureevДата: Вторник, 10 Августа 10, 23:45 | Сообщение # 240
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (Cassis)
дело не в потакании публики ("папа Гайдн" потакал одному человеку большую часть своей музыкальной жизни), дело в отсутствии идей - запоминающегося ритмико-мелодического рисунка. »

Вы правы абсолютно именно в том аспекте, о котором говорите. Но Вы не хотите понять смысла разговора о "звучащей конъюнктуре", которая, кстати, на беду бывает и вполне-вполне запоминающейся... Но не делает чести автору flower2

Quote (ksena)
Политики - слуги народа... »

Эх, если бы! Тогда бы всё встало с головы на ноги! Пока что наблюдается как-раз обратная картина! %)

Quote (Cassis)
для соревнования нужны серьёзные ограничения »

Разумеется! Любое правило это прежде всего ограничение. Например:

Правило №1:

Произведение должно быть инструментальное. Крупной формы (напр. часть сонаты (симфонии), вариации, Концерт)

Правило №2:

Произведение должно быть на слуху у большинства. Яркий пример: Болеро Равеля, 4-я, 6-я симфонии Чайковского... Такие исключения из правила инструментальности, как 9-я симф. Бетховена, думаю, не будут вызывать возражений. Они просто существенно упростят задачу команде "отгадывающих"... :)

Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 11 Августа 10, 00:00
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
Поиск:


Хостинг от uCoz