Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно. - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно.
Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно.
legoruДата: Понедельник, 12 Июля 10, 21:06 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
galjatu
Пушкин наврал

:D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
galjatuДата: Понедельник, 12 Июля 10, 21:42 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Там вероятность всего 49%. По молоку лучше определять - или да свернется, или нет.

Галина
 
radynicДата: Вторник, 13 Июля 10, 05:09 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
А я вот думаю, что есть только две нации: хороших музыкантов и плохих музыкантов. ИМХО, конечно.

Хорошие музыканты -это прежде всего немцы-австрийцы! И здесь не нужно быть сдвинутым германофилом.Достаточно послушать
музыку немецко-австрийских композиторов.Что можно противопоставить ей? appl
Есть замечательные композиторы в России(Мусоргский,Чайковский,Рахманинов,Шостакович),в Англии,Франции,Скандинавии,США...
Но даже все вместе они не могут противостоять немцам-австрийцам ни по качеству,ни по количеству...ИМФО,конечно... piano violin appl

Добавлено (13 Июль 10, 05:01)
---------------------------------------------
"Посему, действительно, не всем нравится французская утонченность для российских слушателей".

Соглашусь,что те же немцы-австрийцы русским будут ближе,но не в смысле "утонченности",а скорее,эмоционального накала,истинного симфонизма,эпохальности...,близкого четырем русским музыкальным гениям:Мусоргскому,Чайковскому,Рахманинову,Шостаковичу.
И здесь колоссами возвышаются пять вершин немецко-австрийских:Бах,Бетховен,Вагнер,Брукнер,Малер.
Можно было бы добавить и Ричарда Третьего,но его мало популяризируют наши музыканты.Но его время для России тоже придет,как пришел Густав Малер.

Добавлено (13 Июль 10, 05:09)
---------------------------------------------
"Да что же это? Были инсинуации сексуальные, а теперь национальные?"

И что здесь страшного и странного? Сердцу ведь не прикажешь! :D
Уместны,например,конфессиональные или гендерные "инсинуации"... :D
Обезличивание любви к музыке,сводя ее только к разделению на "хорошую и плохую",не есть любовь.
Любовь всегда персонифицирована.А ее дифференциация просто помогает разобраться в "оттенках"... %)
Кстати,а когда были "инсинуации сексуальные"? :D

 
galjatuДата: Вторник, 13 Июля 10, 07:14 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Quote (radynic)
Хорошие музыканты -это прежде всего немцы-австрийцы! »

Quote (radynic)
Есть замечательные композиторы в России(Мусоргский,Чайковский,Рахманинов,Шостакович),в Англии,Франции,Скандинавии,США »

Точно, это Ваше ИМХО. А Италия с оперой? Это я деликатно начинаю не с России. Ну да, Глинка, конечно поехал учиться к Дену в Германию - ну так выучился же! На всех хватило. Американскую музыку - как язык - мы настолько не знаем, чтобы в полной мере о ней судить. Немцев-австрийцев мы изъездили вдоль и поперек, а американская и скандинавская музыка, даже если кто-то и знает ее досконально, у нас не на слуху. Главное, корней ее не знаем, фольклора, да и просто песен.


Галина
 
SpockДата: Вторник, 13 Июля 10, 13:41 | Сообщение # 35
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Про кто что любит есть еще старая интернациональная шутка.
Пессимисты любят сухое вино, худощавых женщин и музыку Хиндемита, а оптимисты - сладкое вино, полных женщин и музыку Чайковского.


Dif-tor heh smusma
 
MalamuteДата: Вторник, 13 Июля 10, 14:28 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Надеюсь, я понял вашу мысль, Mr. Spock!
Ваши "хорошие музыканты" - это музыканты в широком смысле. В том, что имеет в виду поговорка "хорошие люди, но плохие музыканты". С этим я совершенно согласен. :)


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Вторник, 13 Июля 10, 15:12 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
На хорошего музыканта с интересной программой всегда есть спрос. А с неинтересной (банальной, заезженной и тп) даже хорошие никому не нужны. На Чайковского не пойду в любом случае, хотя мне нравятся разные женщины и сладкое вино, и грущу в последнее время редко :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
igoralДата: Вторник, 13 Июля 10, 19:02 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote
старая интернациональная шутка

Сорок лет назад, помнится, пессимисты и оптимисты в этой шутке не фигурировали, а была она определением интеллектуала (или сноба): тот, кто говорит, что любит ..... , а на самом деле - ..... .

Сообщение отредактировал igoral - Вторник, 13 Июля 10, 21:51
 
radynicДата: Среда, 14 Июля 10, 05:20 | Сообщение # 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
"Немцев-австрийцев мы изъездили вдоль и поперек, а американская и скандинавская музыка, даже если кто-то и знает ее досконально, у нас не на слуху. Главное, корней ее не знаем, фольклора, да и просто песен. "

"Изъездили" немцев-австрийцев? И когда успели? Многие ли знают хорошо творчество А.Брукнера(ну Малер в моде),Рихарда Штрауса?

"...американская и скандинавская у нас не на слуху".А здесь кто мешает слух включить? Замечательный С.Барбер,Ч.Э.Айвз!!!! И?...(список,в студию!) %)
"Главное, корней ее не знаем, фольклора, да и просто песен. " А вот этого и даром не надо... :D О "корнях" американской музыки говорить можно весьма условно.(мюзиклы не предлагать... booze )
Другое дело,скандинавы...Там вагнерианцы просто строем стоят... :D (Ян Сибелиус возглавляет!)

А вот англичан зря забыли...Э.Элгар,Р.В.Уильямс!!!!
А французы 20-ого века?! Один Оливье М. чего стоит!!!! bravo

Сорри за ИМХО...Но сердцу не прикажешь :(

Добавлено (14 Июль 10, 05:20)
---------------------------------------------
"На хорошего музыканта с интересной программой всегда есть спрос. А с неинтересной (банальной, заезженной и тп) даже хорошие никому не нужны. На Чайковского не пойду в любом случае, хотя мне нравятся разные женщины и сладкое вино, и грущу в последнее время редко :D "

Согласен.Судя по репертуарам ведущих оркестров мира,они у них почти одни и те же.И здесь нет ничего удивительного.Тиражирование
композиторов,которые у всех на слуху из той же "оперы".Бизнес,ничего личного.

Иногда переклинивают(в хорошем смысле и не очень) "национальные" предпочтения.И много чудесной музыки проходит мимо публики.
"Маститые" композиторы стоят в репертуарах непоколебимо,не пуская новичков,музыка которых была совсем не плоха.Виноваты руководители оркестров,дирижеры...Коньюнктура диктует репертуар.Публика идет на знаменитых и требует именно их.И коллективы идут ей навстречу. :(

А Чайковский то чем не угодил?... :D Не обязательно слушать только грустные вещи...У него и чуть веселенькое имеется... booze
Это "веселенькое" у него появлялось после очередной присланной ежемесячной субсидии от Надежды Филаретовны... :D (шутю,конечно),сорри... piano А его финалы 1 и 2-ой симфоний?...веселье через край!(это еще до встречи со своим замечательным спонсором).
А вот погрустить,всегда пожалуйста...Один Манфред чего стоит! :'( (вагнеровский Зигфрид нервно курит в сторонке... %) )
И "разные женщины и сладкое вино" этому только помогают... booze booze booze booze

 
galjatuДата: Среда, 14 Июля 10, 05:34 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Мощно!

Галина
 
консерваторДата: Пятница, 16 Июля 10, 20:56 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Legoru как-то не жалует Шопена. Я, правда, не совсем понял почему. Но может быть расшифрует эту нелюбовь один музукальный критик, написавший статью о Шопене.
"В самом деле, Шопен, не изобретающий новых слов, не нагружающий свой текст необычными конструкциями или придаточными предложениями, но при этом не скупящийся на музыкальные комплименты, - просто "лапочка" и "душечка" для тех, кто его читатет, слушает и "потребляет". С ним легко и просто, как с дамским угодником или опытным диск-жокеем. В его произведения как бы заложена некоторая лень и праздность адресата. У Шопена был совершенно конкретный "адресат", на две трети его "наследие" состоит из фоновой и развлекательной музыки для салонного употребления, но тут он неожиданно оказался "полупророком" массовой культуры и "попал в резонанс с чаяниями миллионов", о которых ему, вероятно, и думать-то было лень.
любопытно, но многие выдающиеся пианисты сошлись на том, что Шопен настолько же требователен (если не сказать - придирчив) к игроку за роялем, насколько либерален и нетребователен к уху своего слушателя. Он не изобрел ни одного нового гармонического хода или приема, не нашел ни одной новой формы, только иногда пользовался оборотами польских песен или танцев как вполне допустимой "каплей зарубежной экзотики". Все, что он сказал нового, укладывается в ясные гладкие формулировки, в запоминающийся и милый ритм, отчетливые периоды, вовсе не обязательно квадратные, но простые и понятные. Пассажи, красоты фортепианного письма, "ветвистые лопухи" разложенных аккордов, "дышащая" фактура, легкая бисерная техника или красочные блестки непринужденно-уместных мелочей ясности и добростности "каркаса" ничуть не мешают, даже если какой-нибудь горе-пианист сомнет или переврет половину этой обертки от избытка чувств...
При этом аналитики отмечают ,что с точки зрения "музыкальной анатомии" любую страницу Шопена анализировать как раз очень легко и не очень интересно, так как при этом все обаяние куда-то уходит, а остаются лишь хорошо продуманные структуры речи..."

Может быть, поэтому Legoru приписал его музыку к разряду "салонной", а?

 
TrompeteДата: Суббота, 17 Июля 10, 00:20 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Замените в этом милом "эссе" слово музыка на слово поэзия, и вы получите идеальную характеристику салонного русского поэта, дамского угодника и "полупророка" массовой культуры А.С. Пушкина, как-то так "попавшего в резонанс с чаяниями миллионов", о которых ему, вероятно, и думать-то было лень.

Добавлено (17 Июль 10, 00:20)
---------------------------------------------
Шопен - это довольно уникальное явление в музыке. Он одновременно демократичный, крайне аристократичный, доходчивый, утонченный, салонный (не спорю), и исключительно глубокий. Допускаю, что такая вызывающая непоследовательность эстетического профиля и скопище противоречий может кого-то коробить.

Чего у него абсолютно нет, так это религиозности, космоса, поисков бога. В музыке (не говорю про бытовую жизнь католика из Польши) он ищет не бога, а свою личность. Настоящий индивидуалист 19-го века. Это тоже выбивается из колеи прошлой и последующей музыки, и может явно или подспудно раздражать. (Такой степени безрелигиозного индивидуализма не было даже у молодых Берлиоза и Листа). Однако за рамками индивидуума его, как и других романтиков, постоянно волнует национальное, впитанные в детстве образы польской народности.

А в целом, мне кажется, автор этой заметки еще не дошел до понимания Шопена (при всей его "массовой доходчивости"), особенно таких сочинений, как 2-я соната ("от диссонансов через диссонансы к диссонансам" - слова Шумана), 3-я соната, 4-я баллада или его крошечная последняя мазурка.

Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 17 Июля 10, 10:51
 
NskДата: Суббота, 17 Июля 10, 07:50 | Сообщение # 43
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (консерватор)
В самом деле, Шопен, не изобретающий новых слов, не нагружающий свой текст необычными конструкциями или придаточными предложениями, но при этом не скупящийся на музыкальные комплименты, - просто "лапочка" и "душечка" для тех, кто его читатет, слушает и "потребляет". С ним легко и просто, как с дамским угодником или опытным диск-жокеем. »

Ерунда. ;)
Сообщите, пожалуйста, кто этот критик.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Суббота, 17 Июля 10, 07:50
 
mvd23Дата: Суббота, 17 Июля 10, 10:21 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Что для одной нации хорошо, то для другой - по-другому хорошо, мне так кажется

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
finezzaДата: Суббота, 17 Июля 10, 11:58 | Сообщение # 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
На 200% согласна с Trompete!!! Именно безрелигиозный индивидуализм Шопена , возможно, так близок десяткам японцев и китайцев, стекающихся каждые пять лет на Шопеновский Конкурс в Варшаве. Феномен такого большого процента азиатских пианистов на этом конкурсе повторяется и в этом году. Шопен , наверное бы удивился, что честь инаугурации его юбилейного года была предоставлена китайцу Ланг-Лангу. Он исполнял концерт f-moll , трансляция велась по всем главным каналам Польши, и надо сказать, что во второй части он достиг такой проникновенности, что , как писал один польский критик, "в концертный зал слетелись ангелы". Так что в этом случае можно сказать: " что для одной нации хорошо, то и для другой тоже сгодится" :D
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz