Женщины-композиторы. - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Женщины-композиторы. (Фото-викторина.)
Женщины-композиторы.
OlaSobДата: Воскресенье, 12 Октября 14, 00:27 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
ksena, это мой текст - он был опубликован на сайте Польского культурного центра еще в 2005 и висел там пару лет, и подписан он был - Ольга Собакина. Ныне - доктор искусствоведения. Так что делайте ссылки!!! К тому же опубликован в монографических очерках портреты польских музыкантов в расширенном варианте...
 
JannaДата: Воскресенье, 12 Октября 14, 01:00 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
Я очень сожалею. но мы женщины, не созданы для творчества на уровне, чтобы остаться в веках. Мы можем помочь нашему мужу, если он гениален, если мы не капризны и не требуем сверх чего-то, нет ни в живописи, ни в музыке леди, которые бы что-то создали, так игрушки, чтобы развлечь зрителей или друзей вокруг стола. Но лучшим, верхом нашего созидания всегда остаются пирожки, хотя я никогда не умела их созидать, не было мне дано. А лучше, дамы, займитесь вашими талантливыми мужьями, а ваши клавиры оставьте для лучших времен. Речь не идет о вокале или исполнительстве, всего лишь о вашем воображаемом таланте сделать из семи нот что-то новое, неизведанное.
 
mrkhlopovДата: Воскресенье, 16 Ноября 14, 13:47 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
Магдалена Лаура Сирмен (Ломбардини) - только что написал статью в Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD,_%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0). А это пример ее творчества:
Trio a deux violins et violoncello oblige, op. 1, №3, D-dur. Бернский Ансамбль старинной музыки "Les Passions de I'Ame" (Швейцария) под руководством скрипачки Мерет Люти, Капелла Санкт-Петербурга, 15.11.2014.
1. Allegro cantabile.
2. Menuetto grazioso.
3. Allegro assai - Menuetto - Allegro assai.


Сообщение отредактировал mrkhlopov - Воскресенье, 16 Ноября 14, 13:50
 
AmvrosiyДата: Вторник, 18 Ноября 14, 16:25 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата Janna ()
Я очень сожалею. но мы женщины, не созданы для творчества на уровне, чтобы остаться в веках. Мы можем помочь нашему мужу, если он гениален, если мы не капризны и не требуем сверх чего-то, нет ни в живописи, ни в музыке леди, которые бы что-то создали, так игрушки, чтобы развлечь зрителей или друзей вокруг стола. Но лучшим, верхом нашего созидания всегда остаются пирожки, хотя я никогда не умела их созидать, не было мне дано. А лучше, дамы, займитесь вашими талантливыми мужьями, а ваши клавиры оставьте для лучших времен. Речь не идет о вокале или исполнительстве, всего лишь о вашем воображаемом таланте сделать из семи нот что-то новое, неизведанное.
Вы осторожней с такими словами. Женщины вам этого не простят. Я много раз задавал вопрос знакомым преподам женского пола. - Почему нет Женщин- композиторов равных хотя бы Иоганну Штраусу или Имре Кальману? Ответ - Это мужчины виноваты, не давали женщине сочинять, и вообще женщина тогда была существо подневольное. Конечно это ложь, женщине не дано сочинять. Ей место на кухне да с детьми.
 
CassisДата: Вторник, 18 Ноября 14, 17:34 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Элизабет Клод Жаке де ла Герр - великолепно опровергает это утверждение. Талантливый человек нуждается в условиях что-бы раскрыться, такие условия для женщин создались совсем недавно, но увы, нынче и мужчины сочинительством не радуют.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
AmvrosiyДата: Вторник, 18 Ноября 14, 18:08 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата Cassis ()
но увы, нынче и мужчины сочинительством не радуют
Сейчас и мужчины и женщины  уравнялись в правах по качеству музыкального материала. Ни те ни те сочинять, равно как и писать не умеют. Только мужчины сейчас, а женщины всегда. Я тут на погружении скачивал женские поделки, все одно. В их сочинениях нет души. Казалось бы, в женщине столько страсти, а музыка нулевая. У женщин-композиторов одна проблема. В их произведениях чувствуется недосказанность. Они придумают какую либо музыкальную мысль и топчатся на месте. Нет развития, нет страсти, их музыка не берет за жабры. Когда я слушаю Грига -  я в горах, Верди - в  фараоновых пирамидах, или рядом с дамой полусвета. Баха - так приближение к богу. Слушая женщин я вижу в своем мозгу кучу вопросительных знаков. Почему женщина столь эмоциональное, чувственное и очень страстное существо сочиняет музыку пустую как банка. Единственный образчик женского писанья музыки, где есть красота, простота и чувства - это Песня "Беловежская пуща" и "Как молоды мы были", но это эстрада, да и всего одна женщина против тысячи мужчин.


Сообщение отредактировал Amvrosiy - Вторник, 18 Ноября 14, 18:19
 
WadimДата: Четверг, 29 Января 15, 23:47 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
Мне кажется, Вы некорректно ставите вопрос. Ген творчества находится в рецессиве и даже среди особей мужского пола встречается редко. У женщин такая комбинация комбинация, когда этот ген активен, встречается ещё реже. Плюс, мало шансов, что творчество будет музыкальным (такие женщины могут быть художницами, писательницами, поэтессами и проч.).
Если говорить о гениальности, то тут, наверное, действительно мужчины обходят женщин. Американские психологи изучали феномен гениальности и пришли к выводу, что гениальность граничит с безумностью (шизофренией и другими психическими расстройствами), нередко эти два понятия идут вместе. Чем гениальнее человек, тем более он безумен. В то же время женский организм более стабилен (среди женщин вы практически не найдёте психопатов, серийных убийц, маньяков и проч.). Таким образом, женское творчество (и музыкальное, в частности) уникально само по себе (по причине редкости феномена).
 
nepmanДата: Пятница, 30 Января 15, 08:20 | Сообщение # 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Была еще одна женщина-композитор - Рут Кроуфорд, которая в 30-х годах стояла у истоков модернистко-авангардной музыки. Очень значительная была фигура, но нашелся муж-идиот, убедивший ее, что женщина не способна сочинять музыку и через какое-то время ее композиторство сошло на нет.
 
Radix_peregrumДата: Пятница, 30 Января 15, 10:50 | Сообщение # 54
Группа: Модераторы
Сообщений: 708
Статус: Offline
Цитата Wadim ()
Ген творчества находится в рецессиве и даже среди особей мужского пола встречается редко
А есть ли вообще такой ген? Чтой-то у меня сомнения на сей счет. Тем более, если в рецессиве :)
Можно ссылочку на первоисточник?


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
AmvrosiyДата: Суббота, 31 Января 15, 14:11 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Гена творчества нету в природе. я уверен на сто процентов, брали у гениев их семенной материал, а толку нет. По поведению женщины, их чувствам, женщина обязана сочинять если не шедевры, то музыку такую жен красивую как они сами. я не могу поверить, что женщина действительно только у плиты может стоять. Хотяяя, может бог так устроил, чтоб женщины вместо дурака валяния детей рожали. 
Может быть Чезаре Ломброзо прав, насчет помашательства у гениев. Вообще психиатрия наука темная. Может дети индиго, или аутисты нормальные а вот мы нифига.
Еще сильно удивляет что нет НИ ОДНОЙ гениальной женщины композитора, которая была б известна и популярна как мужчины. Две ипостаси в искусстве не могут родить гениальных женщин - это живопись и музыка.
 
WadimДата: Воскресенье, 01 Февраля 15, 11:57 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
Amvrosiy, Не будьте так уверены. На самом деле, генетическая теория творчества достаточно известна и у неё большое количество сторонников. Несколько лет назад мне пришлось присутствовать на лекции профессора психологии, где главной темой была тема творчества. Из лекции удалось узнать, что всего существует 2 теории творчества: одна из них - гуманистическая, другая - генетическая. Суть первой теории заключается в том, что каждый человек в той или иной мере способен к творчеству (не подтверждается многочисленными исследованиями). Основным исследователем в этой области был А. Маслоу. Его исследования нельзя назвать исследованиями в чистом виде, а полученные результаты - подтасованными. Согласно его теории, количество творческих личностей должно увеличиваться в век прогресса (учитывая то, что творческие люди в век механизации находятся в лучших позициях). Однако, процент творческих людей постоянен и относительно низок. С медицинской точки зрения всё это объясняется гораздо проще. Самое главное отличие творческих личностей (это было доказано с помощью приборов) - способность обрабатывать информацию левым полушарием. При этом у творческих личностей такие способности могут быть достаточно высокими (любая незначительная деталь может вызвать тот или иной образ, который в последствии будет запечатлён материально). Такие способности нельзя назвать нормальными (многие психологи до сих пор склоняются к тому, что творчество больше похоже на отклонение) и встречается крайне редко. Творческие люди психически не стабильны и представляют угрозу для общества в плане выживаемости, однако продукт, которые они производят (в данном случае - изобретения) в тысячи раз важнее любых других продуктов, произведённых человеком. Поэтому природа старается следить, чтобы количество таких людей было постоянным, а способности к левополушарному мышлению передаются генетически (при этом ген творчества рецессивен и проявляется не во всех случаях). Классическим доказательством этой теории считается изучение родословных известных творческих личностей. Например, семья Бахов, Каччини, братьев Лимбург и многих других. Изучая родословные, можно найти несостоятельной гуманистическую теорию творчества. К примеру, из семьи И. С. Баха (10 детей) только 4 стали композиторами, хотя образование получали одинаковое (по гуманистической теории их должно быть 10). Генетической теорией всё объясняется просто:  ген проявился у 4 мужчин из 6 выживших, дочерей Баха он прошёл стороной, не проявившись ни у одной из них.

Добавлено (01 Февраля 15, 11:57)
---------------------------------------------
Radix_peregrum, к сожалению, в этом плане не могу ничего сказать. Исследованиями такого рода занимались, в основном, американские учёные, в интернете ничего это нет (возможно нет доступа к работам на русском языке). Помню года 2 назад (но не помню где) видел публикацию, что как бы ген творчества уже нашли, однако в интернете нет ни слова. Поэтому, подтвердить свои слова не могу. Попробуйте самостоятельно поискать информацию, возможно, эта информация есть (хотя бы в современных учебниках по психологии музыкального творчества).

 
Radix_peregrumДата: Воскресенье, 01 Февраля 15, 12:43 | Сообщение # 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 708
Статус: Offline
Цитата Wadim ()
Radix_peregrum, к сожалению, в этом плане не могу ничего сказать. Исследованиями такого рода занимались, в основном, американские учёные, в интернете ничего это нет (возможно нет доступа к работам на русском языке). Помню года 2 назад (но не помню где) видел публикацию, что как бы ген творчества уже нашли, однако в интернете нет ни слова. Поэтому, подтвердить свои слова не могу. Попробуйте самостоятельно поискать информацию, возможно, эта информация есть (хотя бы в современных учебниках по психологии музыкального творчества).
Спасибо, Вадим, за разъяснение. Видите ли, я, хотя профессионально генетикой не занимаюсь, но кое-что в этой области понимаю. И меня очень смущает само словосочетание "ген творчества". Очень редко бывает, чтобы такие сложные психические процессы как творчество определялись всего одним геном. Тем более, если как Вы пишете, он рецессивен, то есть речь идет о менделевском наследовании (все мы это изучали в школе). Так вот, если он передается именно таким образом, то различий между мужчинами и женщинами быть не должно. Единственненное исключение если этот ген сцеплен с полом, то есть передается вместе с X или Y половой хромосомой (самый известный пример такого наследования - ген гемофилии). А если так, то он должен проявляться либо у мужчин, либо у женщин, но не у обоих полов вместе.
Вот все эти соображения заставляют меня весьма скептически относиться к "гену творчества". То, что творческие способности передаются по наследству, было известно ещё в конце XIX века (об этом много писал Френсис Гальтон, двоюродный брат Чарлза Дарвина и основатель евгеники), но вряд ли по менделевской модели доминантности-рецессивости. Таким путем передаются простые признаки, например, цвет волос, глаз и т.п., некоторые наследственные болезни, но вот творческие способности - вряд ли.
А вот соображения о том, генетическая или гуманистическая теории творчества верны - это тоже пока предмет спекуляций. Я бы сказал так, если коротко, что наследуется творческий потенциал, а будет ли он реализован на практике - вопрос к общественным условиям. Предположим, что Иоганн-Себастьян Бах рождается не в Германии XVII века, а где-нибудь среди бушменов пустыни Калахари. Будет ли его гений реализован? Большой вопрос. Я думаю, что правы - до некоторой степени - обе теории.

P.S. Я немного пробежался по интернет-источникам на английском. Все же, "ген творчества", похоже, это миф.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!


Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Воскресенье, 01 Февраля 15, 12:48
 
WadimДата: Воскресенье, 01 Февраля 15, 18:01 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
Radix_peregrum, если честно, я тоже не занимаюсь генетикой, поэтому попытался объяснить как я понял сам. Действительно, творчество - достаточно сложный психический процесс, и возможно его контролирует не один ген. И не могу Вам объяснить, как они взаимодействуют. Могу сказать Вам точно: Фрейд сравнивал творчество с психической болезнью, говорил, что у шизофрении и творчества много общего. Исходя из этого попробуйте сделать запрос: передаётся ли шизофрения по наследству (по этому поводу, почему-то, в интернете много информации). А по поводу того примера с Бахом, который Вы привели - он просто нереален. Во-первых, такой бы ребёнок никогда бы не родился: в силу естественного отбора этот признак в этих условиях нежелателен. Но если допустить, что в результате какой-то мутации ген всё-таки проявится и такой ребёнок выживет, то он бы всё равно проявил себя: история полна примеров о всяких самородках из глуши, которые своим творчеством добились известности (вспомните древние мифы и легенды). В конце концов, изобретатель колеса не имел возможности проявить свои способности в древнем мире, однако имея врождённые способности к анализу свойств окружающего мира и способностям воплощать свои идеи в реальность произвёл продукт, который мы все хорошо знаем, хотя и не знаем, кто автор этого изобретения.
 
Radix_peregrumДата: Воскресенье, 01 Февраля 15, 18:08 | Сообщение # 59
Группа: Модераторы
Сообщений: 708
Статус: Offline
Цитата Wadim ()
Во-первых, такой бы ребёнок никогда бы не родился: в силу естественного отбора этот признак в этих условиях нежелателен.
Собственно, почему? Если музыкальная одаренность не препятствует выживанию индивида, то естественный отбор никак устранить её не может.
Про наследование шизофрении мне известно, конечно. Но тут, по-моему, Вы допускаете логическую ошибку, известную как "сравнение не доказательство". Вы говорите, что Фрейд сравнивал творчество с психической болезнью, затем делаете верное утверждение, что шизофрения наследуется, и отсюда выводите, что творчество тоже наследуемо. Это примерно как сказать. Вон то облако похоже на верблюда. Верблюд - млекопитающее. Значит облако тоже млекопитающее :)
Я не знаю, в каком контексте Фрейд сравнивал творчество и шизофрению, а это важно. Потому что разные механизмы могут давать сходные последствия.
В свое время на лекциях по генетике нам советовали вот эту книгу: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2089705
Посмотрите, может быть, найдете что-нибудь полезное. Я честно признаюсь, что у меня руки до неё так и не дошли, хотя книга считается классикой отечественной генетики.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
davignonДата: Четверг, 05 Марта 15, 02:07 | Сообщение # 60
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline


Mel Bonis


Сообщение отредактировал davignon - Четверг, 05 Марта 15, 02:08
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Женщины-композиторы. (Фото-викторина.)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz