Бах и Гендель. Кто круче? - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Бах и Гендель. Кто круче? ((не могу согласиться с их равновеличием, товарищи))
Бах и Гендель. Кто круче?
ЗемляДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 14:15 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Если взглянуть на явление со стороны (это тоже бывает полезно), то именно эта рутина барочных стандартов, приправляемых разными соусами и пряностями, зачастую составляет основу особой психокомфортной атмосферы слушательского "барочного кайфа". А поварское умение придумать новый набор пряностей поверх рутинной основы отождествляется с оригинальностью и самобытностью. Отсюда и рождается неисчислимая масса барочных "метеоритов и астероидов". »

appl :appl: appl :appl: appl :appl: appl :appl: appl :appl: appl :appl: appl :appl: appl :appl: appl :appl: appl

Именно так! Бах - это как Юпитер. А Гендель - как Марс. А между ними астероиды, астероиды, астероиды...
Виталию нравится открывать планеты. Самому причём. Поэтому он витает среди астероидов и делает открытия планет. А между тем Юпитер с Марсом самим фактом своего бытия борятся за сферы влияния в этом жизненом пространстве обитания. И хотя Юпитер крупнее, он - дальше и меньше Марса похож на астероид. Поэтому тот, кто любит астероиды, тот отдаёт предпочтение более похожему на них Марсу и отдаёт себя его влиянию охотнее, чем более удалённому и не похожему на астероид Юпитеру.

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 30 Мая 10, 14:24
 
ФорФорДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 14:35 | Сообщение # 62
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
(неплохой попсовый припевчик получается(с возможными барочными выкрутасо-виньетками))

А между ними астероид, астероид, астероиды!
А между ними города, планеты!
И улетают гуманоиды!
В далёкую ,но близкую даль и интернеты!

А вслед летит за ними
Земля, земля, земля!
А с ней Тромпет, Furtwangler и Кассис
вот эдак как то...о-ля-ля...

(и тут пошли сложнейшие фуранитуры и прочие фурнитуриады)

 
CassisДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 14:36 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Бах - Юпитер, Гендель - Марс, Альбинони - галактика, это как "зигзагообразная прямая" laugh

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 15:14 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Альбинони - галактика »

Он так далёк, невзрачен, бледен,
что Марс его и не заметил.
Зато его заметил Бах:
переработал в пух и прах.

Добавлено (30 Май 10, 15:14)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
"зигзагообразная прямая" »

Возьми, товарищ, штрих любой,
Возьми любую хоть фигуру
и их дрожащею рукой
попробуй срисовать с натуры.

И нарисует тут рука
зигзагобразную прямую,
зигзагобразные дома
- всё вкривь и вкось,
как будто в бурю.

То признак пламени в груди,
то признак сверхводушевленья!..
И вот уже мои стихи
приняли форму стихтворенья.
booze

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 30 Мая 10, 15:19
 
OktavioДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 15:42 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Online
Хотелось бы немного подытожить мнения участников дискуссии в отношении "звёзд" первой величины, и уж точно не пытаться их разнобоко сравнивать. :)
Гендель - это явление витальности, а Бах - одухотворённости.
Галантно примирить разношёрстные муз-мировоззрения в полной мере всё-равно не удастся, поэтому каждому по своему кумиру! :)


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 16:22 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Фирменный стиль appl , на это с вашего позволения я отвечать не буду. »

Я не хотел вас обидеть и не имел ничего личного,но навязчивые идеи в принципе достаточно опасная вещь,чего бы они не касались.
Quote (Cassis)
Какое именно издание? »

Я же писал,что эти письма были опубликованы в собрании сочинений Чайковского кажется 1935 года,во всех следующих изданиях либо сами письма, либо те фрагменты, которые касались соответсвующей темы были изъяты.
Quote (Cassis)
Вам интересны несколько иные моменты в музыке, у меня-же интерес слушательский. »
Может вы и правы,но музыку я всё-таки тоже люблю,а не только стараюсь знать.Впрочем,мой скепсис по поводу "второстепенных" объясняется ещё и тем,что я уверен в том,что "рождённый ползать летать не может",а вы каждый раз,от каждого нового имени и каждго нового сочинения ждёте чуда,поэтому обсуждение интересов неизбежно упирается в дилемму - "нравится" и "хорошо".Вам нравится - на здоровье,только не нужно сетовать на то,что другие могут это считать малозначимым.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 30 Мая 10, 16:35
 
ОтрепьевДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 16:48 | Сообщение # 67
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
Блестящий, изысканно-куртуазный "папский легат", "кардинал от музыкальной Церкви", г-н "Хандель", на мой дилетантский, не ангажированный слух, всё же,был более, "Служителем Церкви",
а не Кантором, -
"служителем Божьим",
как "Святой Источник", то бишь, "Ручеёк"...
заметьте, что у Генделя практически нет, по-настоящему "Лирических", т. е. "безадресных пьес"...

Простите, что "встрял, своим нечитым рылом" в высокоумную дискуссию....

Сообщение отредактировал Отрепьев - Воскресенье, 30 Мая 10, 18:17
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 17:04 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Я никогда не забуду своё первое в жизни знакомство со "Страстями по Матфею". Это была запись Клемперера (5 виниловых пластинок).Мне было не очень много лет и я вообще не знал этого сочинения и не очень хорошо тогда знал другую музыку Баха. Скорее всего я не ждал ничего особенного,а очередную хоровую барочную мессу.Но!!! Иначе как ПОТРЯСЕНИЕМ я это назвать не могу. Три с лишним часа я сидел в таком состоянии,которое словами не описать.Хоть я и не склонен к экзальтации и излишним сантиментам,но действительно я не могу подобрать слов, которые способны были бы передать мои чувства,которые я тогда испытал.Разумеется я тогда не понимал всего величия и глубины этого сочинения,но то,что это совершенно гениальная музыка мне тогда уже объяснять не надо было.Возможно именно потому,что к музыке Баха я шёл не снизу вверх от маленьких фуг итп,а сразу попал на вершину,да ещё какую,то никогда даже Гендель не производил на меня отдалённо напоминающего по силе впечатления, не говоря уже об остальных барочниках.Дальнейшее изучение музыки лишь убеждало меня не только в человеческом,но и профессиональном превосходстве Баха над своими современниками.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 30 Мая 10, 17:09
 
galjatuДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 17:13 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Quote (Cassis)
Я больше доверяю мнению профессора Залитиса, который проводил исследования по Чайковскому и не обнаружил следов данных наклонностей, а также мнению профессора Буянова который также опроверг мнение о гомосексуализме композитора. Так что там с авторитетами? »

Я больше доверяю Чайковскому, а не его исследователям,типа названных вами.Если вам так важно знать правду найдите и почитайте его письма.Так что там с авторитетами? »

Когда эти вещи раскапывают и делают из них далеко идущие выводы в отношении личности и творчества, - уже получается неправда. Всякий опыт идет в творчество, но опыт не каких-то действий или недействий, а опыт их переживания автором. И любой воспринимающий - собеседник, слушатель - получает результат этого переживания: характер личности, произведение. И тогда какая разница, было или не было? Есть человек, есть музыка. Я знаю, что было, не только по собранию писем, но и по неизданным материалам Дома-музея, с которыми мне удалось познакомиться еще в студенчестве. Это личная драма Чайковского. Мы с любовью слушаем его музыку, с любовью относимся к нему самому, но это не наше личное дело - копаться в его драме и квалифицировать ее, тем более публично. Если музей выпускает материалы по этой теме - тем хуже для музея. А наш бытовой интерес к этому - всегда не слишком здоровое явление и с возрастом проходит.

Добавлено (30 Май 10, 17:13)
---------------------------------------------
Прошу прощения, что касаюсь разговора, кажется, уже прошлого, но он то и дело вспыхивает, я думала два дня и решила все-таки сказать.

Но вообще-то это все не по теме.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Воскресенье, 30 Мая 10, 17:14
 
ОтрепьевДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 17:17 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
Бытовал такой заменитый анекдот 60-х:
"Армянскому радио" задали вопрос: "Правда ли то, что П.И. был...?
"Армянское радио" отвечает: "Мы любим его не только за это..."
 
AlexeiДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 17:20 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
Да, для Чайковского это была беда, драма и кошмар, обсуждать это не совсем этично, спорить тем более, это правда, но совсем грустная.
 
ЗемляДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 18:03 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (Отрепьев)
заметьте, что у Генделя практически нет, по-настоящему "Лирических", т. е. "безадресных пьес"... »

Я и говорю, что они, может быть и есть (в тех же сюитах для клавира), но их почему-то никто не показывает - не играют их как песни Таривердиева, например, в такой же лирически-певучей манере с большими, дышащими, как у протяжного сельского баяна, эмоциональными волнами то прилива, то отлива - надежд и разочарований, веры и неверья, стремленья и отказа, любви и горечи, и так далее. На рояле это всё можно показать, но что-то никто, кажется, так не играет Генделя. Гендель, тварищи, приватизирован и зашорен баррочниками - зашорен в рамки его времени. И это - нехорошо! Надо обязательно его (Генделя) вырвать у них, спасти - спасти для нас, для людей будущих поколений, товарищи!

ГЕНДЕЛЬ - ЭТО НЕ БАРРОКОККО!!! ГЕНДЕЛЬ - ЭТО НЕ БАРРОКОККО!!! ГЕНДЕЛЬ - ЭТО НЕ БАРРОКОККО!!!


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 30 Мая 10, 18:07
 
galjatuДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 18:26 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Господи! Да назовите хоть горшком, только в печку не сажайте. Барокко Гендель, не барокко - кто об этом думает, когда слушает!

Галина
 
MalamuteДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 18:33 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Furtwangler, а я шел к Баху "снизу" и, может быть, поэтому отношусь к нему спокойно. А потрясение, подобное вашему от СПМ, у меня в детстве вызвал Самсон.

Добавлено (30 Май 10, 18:33)
---------------------------------------------
Земля, правильно!
Гендель - Шекспир масс.


Grrr...Wough!
 
galjatuДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 18:51 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Malamute, Furtwangler, а я шла к Баху наперекор: меня мытарили первые 3 года в школе фугами, которые я терпеть не могла играть, но чувствовала, что это не тот Бах, какой есть на самом деле. Потом я попала к другому педагогу, который показал мне работу над фугой так, что я, увлекшись, решила стать музыкантом. А к Генделю отношусь как раз спокойно, только думаю, что у меня не хватает терпения в нем услышать что-то для себя. Возможно, опять потому, что шла "снизу": сначала изучала, потом слушала. И не нашла нужной точки, с которой можно услышать Генделя, а не свое о нем представление. Так что это, конечно же, вопрос характера.

"Как хорошо, что люди разные!" - мне очень нравится эта концовочка Маламута. :)


Галина
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Бах и Гендель. Кто круче? ((не могу согласиться с их равновеличием, товарищи))
Поиск:


Хостинг от uCoz