Бах и Гендель. Кто круче? - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Бах и Гендель. Кто круче? ((не могу согласиться с их равновеличием, товарищи))
Бах и Гендель. Кто круче?
FurtwanglerДата: Суббота, 29 Мая 10, 19:24 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (galjatu)
У Баха фуги, Страсти, кантаты, сюиты, но ему и в голову не приходило написать "Музыку на воде". Просто не надо назначать Генделя Бахом - и вопрос отпадет. »

У Баха есть своя музыка на воде - Бранденбургские концерты.
Quote (konst)
Поэтому Шостаковича, например,
сравнивают с Прокофьевым, а не с Чайковским или Васей Пупкиным. »

Маленькое замечание,Шостакович также малосравним с Прокофьевым, как и с Чайковским,не говоря уже о Пупкине.Стилистически Бах и Гендель также далеки друг от друга,как Гайдн и Моцарт,да и вообще как все придуманные тандемы.Несмотря на общую стилистику эпохи,у каждого гения есть свой почерк,иначе говоря индивидуальный музыкальный язык.Тот кто знаком с музыкой не только на уровне шлягерных мелодий без труда отличит одного от другого.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 29 Мая 10, 19:45
 
CassisДата: Суббота, 29 Мая 10, 20:17 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Бранденбургские концерты. »

Бранденбургские концерты это концерты (что примечательно), а "Музыка на воде" - увертюры. Бах написал оркестровые увертюры, вот их и можно сравнивать с "Музыкой на воде".

За неимением возможности ответить Вам в закрытой ныне теме, сделаю это тут

Quote
Факты биографии гения способны (или не способны) пролить какой-то новый свет на его творчество.

В этом плане весьма интересен и показателен Чайковский, которому пытались и пытаются приписать нетрадиционную ориентацию, самоубийство и даже совращение малолетних, как только лживая статейка сотворённая непонятно откуда взявшейся "музыковедом" Орловой увидела свет, так музыкальная общественность резко разделилась, самое примечательное в этой истории, творчество Чайковского стали трактовать через новую призму его личной жизни, а Вы пишите о гении, ничего подобного, главное это интерпретация, я совершенно не считаю сложившуюся традицию верной, она такая какая есть, но из-за этого она не становится правильной, иначе не "пропал-бы" на 50 с лишним лет Бах, на 200 лет Вивальди. Иначе правильная система не пришла-бы туда, где она сейчас, иначе не появился-бы интерес к новым именам и это не бунт сумасбродов, от этого нельзя открестится, как-будто, мы и они эта правильная и неправильная музыка.
Quote
Назовите хоть одного композитора, с вашей точки зрения,которого можно поставить в один ряд с Бахом.

Георг Филипп Телеман
Quote
против Швейцера вы ничего не имеете?

непререкаемых авторитетов не существует, тенденциозностью в той или иной степени страдают все без исключения, клеймо профессии
Quote
музыка Локателли
- живой памятник развития скрипичной игры 18 века
Quote
Докажите, Кассис, если у вас это выйдет, что Фаш так же велик как и Бах

Я этого не утверждал, величие Баха для меня не аксиома, кто кому должен доказывать величие, почему не наоборот?


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
sirdragonДата: Суббота, 29 Мая 10, 20:18 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Quote (китай)
Думаю, что даже поклонники Генделя не будут оспаривать превосходство композиторского гения Баха. »

:) Оспаривать, может быть, и не будут (по разным причинам), а на необитаемый остров, или в межпланетное путешествие, возьмут музыку Генделя. Даже при наличии возможности взятия диска с Бахом. Уж извините. :) Гендель копает глубже (в душу и природу вселенной), Бах - шире.


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Суббота, 29 Мая 10, 20:20
 
sav2403Дата: Суббота, 29 Мая 10, 20:39 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Статус: Offline
Я тоже хотел спросить: открытие Вивальди в 20-ом веке - это чистейшая случайность или восстановление исторической справедливости?

Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
FurtwanglerДата: Суббота, 29 Мая 10, 20:40 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Cassis)
В этом плане весьма интересен и показателен Чайковский, которому пытались и пытаются приписать нетрадиционную ориентацию, »

Ему не надо это приписывать,это факт.
Quote (Cassis)
творчество Чайковского стали трактовать через новую призму его личной жизни, »

Это уже в меру собственного понимания жизни того,кто пишет.Тут и обсуждать нечго.
Quote (Cassis)
Quote
Назовите хоть одного композитора, с вашей точки зрения,которого можно поставить в один ряд с Бахом.

Георг Филипп Телеман »


Не обижайтесь,но эти два имени не могут стоять рядом.Телеман прекрасный ремесленник,лишённый подлинного величия.Не случано когда был открыт Бах Телемана забыли почти на 200 лет.
Quote (Cassis)
а Вы пишите о гении, ничего подобного, главное это интерпретация, я совершенно не считаю сложившуюся традицию верной, она такая какая есть, но из-за этого она не становится правильной, иначе не "пропал-бы" на 50 с лишним лет Бах, на 200 лет Вивальди. Иначе правильная система не пришла-бы туда, где она сейчас, иначе не появился-бы интерес к новым именам и это не бунт сумасбродов, от этого нельзя открестится, как-будто, мы и они эта правильная и неправильная музыка. »

Извините,вообще ничего не понял,что вы хотели сказать.
Quote (Cassis)
непререкаемых авторитетов не существует, »

для анархистов не существует,для логиков сколько угодно.
Quote (Cassis)
величие Баха для меня не аксиома, кто кому должен доказывать величие, почему не наоборот »

втом то и дело что величие Баха доказано временем,а не людьми,а вот большиство его современников этого экзамена преодолеть не смогли.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
sav2403Дата: Суббота, 29 Мая 10, 20:40 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Статус: Offline
Quote (Cassis)
живой памятник развития скрипичной игры 18 века »

Именно развития, а не музыки.. Можно сказать памятник хорошему учителю - ремёсленнику..


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
FurtwanglerДата: Суббота, 29 Мая 10, 20:47 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (sav2403)
Я тоже хотел спросить: открытие Вивальди в 20-ом веке - это чистейшая случайность или восстановление исторической справедливости? »

То, что открыли не случайность,а закономерное развитие вещей.Другой вопрос,насколько Вивальди соотвествует тому месту, на которое его водрузили,время мне кажется всё подкорректирует. Стравинский, например, говорил,что не понимает зачем Вивальди написал один и тот же концерт 500 раз.Пианист А.Брендель высказывался в духе,что Вивальди оценён выше чем того следовало бы.ну это мнения лишь отдельных музыкантов,но однозначно можно сказать одно - Вивальди очень важное звено в развитии истории музыки и без него возможно немецкое барокко было бы иным,не говоря уже об итальянском.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Суббота, 29 Мая 10, 20:50 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (sirdragon)
Гендель копает глубже (в душу и природу вселенной), Бах - шире. »

Не "шире", а "основательнее", ибо о Боге помышляя. А Гендель не о Боге помышлял, а о Человеке - о том, как его бы лучше через свою музыку сделать. Поэтому он более зыбок: как птичка, что вокруг птенца с червячком в клюве вьётся - то с этой стороны подлетит, то с другой - лишь б точнее в клюв птенца червячком своим угодить. Вот и получается: барроккоо сплошное какое-то - с завитками то (это когда прицеливание идёт), а то и с прямолинейностями (наикратчайшими киданиями червячка из клюва своего в клюв птенца).
 
AlexeiДата: Суббота, 29 Мая 10, 20:51 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
А я бы на необитаемый остров взял Баха, у него есть всё, что мне нужно! Всё! :) Гендель великий, но не настолько. Бах меня просто поражает, это невероятно!
 
sirdragonДата: Суббота, 29 Мая 10, 20:54 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
А я Генделя возьму, не убедите меня. :) Гендель меня поражает, он великий - великий настолько, что невероятно. :)

だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
 
AlexeiДата: Суббота, 29 Мая 10, 20:57 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
Генделя очень люблю, ничего не подумайте, но Бах, вы уж простите... :)
 
sirdragonДата: Суббота, 29 Мая 10, 21:03 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Прощаю :) но под музыку Генделя ;)

だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
 
CassisДата: Суббота, 29 Мая 10, 21:04 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Ему не надо это приписывать,это факт. »

Доказанный кем и на основании чего? "Музыковедом" Орловой, которая якобы видела какие-то письма? Это называется научное исследование? Или может сёстры Пургольд для Вас являются авторитетом?
Quote (Furtwangler)
для анархистов не существует,для логиков сколько угодно »

Quote (Furtwangler)
втом то и дело что величие Баха доказано временем, а не людьми»

Как будто время есть некая субстанция истины, не вдавайтесь в романтическую мистику, люди создают, слушают музыку, обсуждают её и дают оценку, а не время, космический разум и прочее.

Quote (Furtwangler)
Не обижайтесь,но эти два имени не могут стоять рядом »

И причина тому? "Время"? Величие измеряется чем? Фугами?


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
FurtwanglerДата: Суббота, 29 Мая 10, 21:11 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Музыка Баха для интравертов,музыка Генделя для экстравертов.Это с точки зрения темперамента и не считая профессионального превосходства Баха над большинством барочников и Генделем в том числе.

Добавлено (29 Май 10, 21:09)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
Как будто время есть некая субстанция истины, не вдавайтесь в романтическую мистику, люди создают, слушают музыку, обсуждают её и дают оценку, а не время, космический разум и прочее. »

Никакой мистики,если люди не знающие Швейцера слушают музыку Баха спустя 250 лет после его смерти это и есть проверка временем.а не книжными истинами.
Quote (Cassis)
И причина тому? "Время"? Величие измеряется чем? Фугами? »

Не самими фугами,а их качеством.

Добавлено (29 Май 10, 21:11)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
Доказанный кем и на основании чего? »

В Доме-музее в Клину есть целый ряд писем самого Чайковского,в которых есть недвусмысленные намёки на это.Письма эти были опубликованы в собрании сочинений кажется 1935 года,затем по соображениям социалистической этики были изъяты из последующих переизданий.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
китайДата: Суббота, 29 Мая 10, 21:13 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Музыка Баха для интравертов,музыка Генделя для экстравертов.Это с точки зрения темперамента »

Я экстраверт, но Баха люблю на порядок больше, чем Генделя или Телемана. Ну нет ни у того ни у другого BWV 565, как не крутите. :)


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа


Сообщение отредактировал китай - Суббота, 29 Мая 10, 21:14
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Бах и Гендель. Кто круче? ((не могу согласиться с их равновеличием, товарищи))
Поиск:


Хостинг от uCoz