Музыканты, выступавшие на фронтах. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыканты, выступавшие на фронтах.
Музыканты, выступавшие на фронтах.
galjatuДата: Суббота, 08 Мая 10, 17:07 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
У нас сайт международный. Наших музыкантов, выступавших на фронтах, вспомнить не так трудно, хотя и их уже надо вспоминать. Мы празднуем нашу победу в Великой Отечественной войне, но это же - и победа во Второй Мировой войне. Давайте вспомним наших и не наших. Об американцах рассказывает Маламут. Мы знаем, что из англичан на фронтах выступали пианисты Соломон и Майра Хесс. Кто еще - из всех стран?

Галина
 
FionneДата: Суббота, 08 Мая 10, 18:01 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Статус: Offline
Оркестр Гленна Миллера
Краснознаменский ансамбль песни и пляски Советской Армии им. Александрова
Лидия Русланова: http://ormn.net/?p=77


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
legoruДата: Суббота, 08 Мая 10, 19:34 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Вот интересная статья про одного скрипача, которому пришлось выступать в концлагере перед эстетствующими фашистами
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=4792

Quote
Когда 18-летнего пленного рядового Толганбаева в полночь вызвали к коменданту Моздокского концлагеря, он решил, что пришел его смертный час. Но все объяснилось просто: кто-то из военнопленных рассказал немцам, что "этот азиат" умеет играть на скрипке. Вот фашисты и решили усладить свой слух утонченной музыкой Сарасате после бесконечных расстрелов. Айткешу дали плохенькую скрипку со струнами от мандолины. "Попробую, - решился Толганбаев. - Все равно помирать".
И он сыграл мазурку Венявского. Потом что-то еще. И еще. Немцы ели и слушали. А у Айткеша от вида и запаха пищи кружилась голова, дрожали руки. В тепле офицерской казармы окоченевшие вши очнулись и набросились на скрипача.
"Есть хочешь"? - спросил по-русски комендант. Его посадили за стол. Сидевшие рядом брезгливо отодвинулись. Хлеб, сыр, колбаса... Айткеш торопливо кусал, жевал, а проглотить не мог. Налили красного вина. Выпил. Еще налили. Опять выпил. "Черт с ними, - думал Толганбаев. - Хоть перед смертью наемся".
Потом Айткеша вывели во двор к горящему костру и приказали раздеться. "Ну вот и все, - решил он. - Живьем сожгут". Но неожиданно в огонь полетел не он, а его рваная гимнастерка. Скрипачу дали новую гражданскую одежду и снова отвели к коменданту лагеря. При свете раскаленной печки Толганбаев хорошо разглядел его: усталое холеное лицо и задумчивый взгляд голубых глаз.
- Ты хорошо играешь, - сказал комендант. - Только не надо Венявского - это еврейская музыка.
- У музыки нет национальности, - ответил Айткеш.

Рихтер выступал на фронте в 1943 году. Информации об этих выступлениях правда мало

Quote
В декабре 1941, года немцы стояли под Москвой, состоялся концерт Рихтера в Большом зале консерватории, так начало карьеры совпало с началом войны. Всю войну Рихтер был в Москве и однажды его послали играть на Кавказ, три месяца с концертами: Тбилиси, Баку, Ереван, Сухуми. А потом авантюрное путешествие в Архангельск и Мурманск, в результате которого Рихтер оказался на фронте, «прямо в окопах», и играл для раненых и солдат. А 5 января 1944 года – первое выступление в Ленинграде в филармонии. «Окна зала с выбитыми стеклами зияли пустотой. Один снаряд упал совсем рядом, на Русский музей. Концерт, тем не менее, состоялся. Люди сидели в пальто, с необычайным волнением слушая музыку.

Вот ещё интересные статитические данные
http://retro.samnet.ru/zal/artisty_na_fronte.htm

Quote
«О масштабах работы, проведённой советскими артистами за годы войны, известное представление дают цифры: состоялось 1 350 000 художественных выступлений, а из них 473 000 концертов и спектаклей непосредственно в условиях боевой обстановки. Интересно проследить за тем, как из года в год возрастало количество артистических выступлений на фронте. В 1941 году было дано 32 400 концертов, в 1942 году – 117 000 концертов, в 1943 – 150 000, в 1944 – 135 000, в 1945 – 39 000. На фронте побывало 3 685 артистических бригад. В их концертах принимали участие свыше 42 000 творческих работников. Наиболее активно участвовали в этих концертах артисты Москвы (свыше 700 бригад), Ленинграда (508 бригад), Украины (108 бригад), Грузии (102 бригады)»

Эмиль Гилельс: Военные годы 1941-1945

Quote
Когда началась война, Гилельс не эвакуировался с консерваторией. Он ушел в ополчение; после того как его оттуда вернули распоряжением сверху, стал выступать с концертами на фронте и в госпиталях. В начале 1943 г. он побывал в блокадном Ленинграде и играл измученным людям ослепительного «Петрушку» Стравинского.
В этот же период он стал много играть Рахманинова и Прокофьева. Третий концерт и прелюдии Рахманинова прочно вошли в его репертуар. После того как им были изумительно сыграны Токката, Вторая, Третья сонаты и множество пьес Прокофьева, композитор попросил его представить публике только что написанную им Восьмую сонату – его гениальнейшее творение. Гилельс триумфально сыграл ее в Большом зале Московской консерватории 30 декабря 1944 г. Он замечательно играл также Третий прокофьевский концерт.
Военные годы вписали особую страницу во взаимоотношения Гилельса с Г.Г. Нейгаузом. В ноябре 1941 г. Генрих Густавович был арестован и помещен на Лубянку. Его ожидала неминуемая гибель, но тут вмешался Гилельс. Он имел возможность иногда встречаться с самим Сталиным: вождь приглашал его играть на правительственных и дипломатических мероприятиях. После выступления Сталин всегда спрашивал Гилельса, не нужно ли ему чего-нибудь; тот неизменно от всего отказывался. Но в этот раз Гилельс попросил освободить Нейгауза. Сталин был недоволен, но просьбу выполнил. Нейгауза отправили в ссылку; Гилельс с другими учениками Нейгауза Б.С. Маранц и С.С. Бендицким добились, чтобы его оставили в Свердловске и разрешили преподавать в консерватории. Гилельс постоянно навещал его в Свердловске и музицировал с ним, компенсируя таким образом недостаток общения с замечательным музыкантом, который он ощущал во время учебы у него.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 08 Мая 10, 19:57
 
galjatuДата: Суббота, 08 Мая 10, 19:35 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
АЛЕКСАНДР ЦФАСМАН
Quote
В 1942 году джаз Всесоюзного радио-комитета, возглавляемый А. Н. Цфасманом, выезжает на Западный фронт. Более 90 концертов дали за два месяца музыканты. «В наших программах, – вспоминал Александр Наумович, – главное место занимали тогда популярные песни советских композиторов. Самый живой отклик находили они в сердцах бойцов. И мы понимали, как нужны были эти песни на фронте».


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Суббота, 08 Мая 10, 19:37
 
legoruДата: Суббота, 08 Мая 10, 19:51 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Ещё интересна судьба музыкантов в оккупации. galjatu, можно?

Как раз вчера смотрел фильм "Пианист' Романа Полански
Прообразом главного героя стал известный польский музыкант и композитор Владислав Шпильман, сумевший выжить в Варшавском гетто. Автора спасли от смерти — сначала еврейский полицейский, сгонявший обитателей гетто для отправки в Треблинку, потом полька Хелена Левицкая и, к концу войны — капитан немецкой армии Вильм Хозенфельд.

Владислав ШПИЛЬМАН - ПИАНИСТ
Варшавские дневники 1939-1945
http://www.belousenko.com/books/memoirs/szpilman_pianist.htm

Можно ещё вспомнить выдающегося французского дирижёра Шарля Мюнша. Во время немецкой оккупации Франции Мюнш остался в Париже, выступал с концертами, участвовал в Движении Сопротивления

Вторая симфония Артюра Онеггера написаннаяв 1941 году - трагический документ Второй мировой войны, своего рода французский вариант знаменитой Ленинградской симфонии Шостаковича. В оккупированной Франции премьеру симфонии Онеггера запретили, она состоялась в 1942 году в Швейцарии.

Дирижёр Жан Фурне бросил открытый вызов фашистам исполнив Реквием Берлиоза в 1943 г. в оккупированной немцами Франции.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
galjatuДата: Суббота, 08 Мая 10, 20:12 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Quote (legoru)
Ещё интересна судьба музыкантов в оккупации. galjatu, можно? »

Еще спрашиваете!


Галина
 
legoruДата: Суббота, 08 Мая 10, 20:40 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
вот ещё общеизвестный факт об Оливье Мессиане:
Quote
В 1940 году, когда армии 3-го рейха победоносно шествовали по Европе, французский композитор Оливье Мессиан, будучи солдатом Франции, попал в плен, и после неудачного побега был отправлен в Силезию в концлагерь Шталаг. Здесь он показал себя по-настоящему мужественным человеком. Собратья композитора по несчастью отмечали в нём неизменное присутствие духа и огромное чувство товарищества. Человеческая судьба порой преподносит странные подарки. Среди лагерного начальства оказался офицер, страстно любивший музыку. Его содействие позволило композитору организовать один из самых поразительных концертов века. Этот концерт состоялся 15 января 1941 года за колючей проволокой, на тридцатиградусном морозе.Публика, состоявшая в основном из военнопленных, слушала внимательно и сосредоточенно. Конечно, звучание инструментов было немыслимым: клапаны у кларнета залипали, у виолончели было всего три струны, фортепиано было крайне расстроено. Тем не менее, само присутствие музыки в этом проклятом месте казалось чудом. Тем более музыки здесь же и сочинённой. Звучал квартет "На конец времён" композитора Оливье Мессиана.
Приходится поражаться той Вере, которой дышит эта светлая, энергичная, и, вместе с тем бесконечно нежная музыка, написанная по мотивам Откровения апостола Иоанна — самой ужасающей из всех книг Нового Завета.

Польский композитор Витольд Лютославский в начале Второй мировой был призван в действующую армию, попал в окружение,затем - немецкий плен и побег. В оккупированной Польше музыкант был вынужден ограничить свою публичную деятельность игрой на фортепиано в варшавских кафе, иногда в дуэте с другим известным впоследствии композитором Анджеем Пануфником. Средства от выступлений шли артистам, скрывающимся от нацизма. Этой форме музицирования обязано своим появлением произведение, ставшее одним из самых популярных не только в наследии Лютославского, но и во всей мировой литературе для фортепианного дуэта,— Вариации на тему Паганини.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 08 Мая 10, 20:41
 
takefiveДата: Суббота, 08 Мая 10, 22:16 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
В годы Великой Отечественной войны Леонид Утесов вместе со своим оркестром много выступал на фронте, на собранные ими средства были построены три самолета, переданные в боевые части ВВС

За первый год войны оркестр Утёсова дал свыше 200 концертов на заводах, кораблях, в действующей армии на Калининском фронте, постоянно включая в программу новые песни: "Жди меня", "В землянке", "Темная ночь", "Одессит Мишка", сатирические антифашистские частушки "Гадам нет пощады!".

В июне 1942 года Леониду Утесову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

9 мая 1945 года при огромном стечении народа Утесов выступил с оркестром на открытой эстраде на площади Свердлова в Москве.

http://www.sovmusic.ru

 
nataly-mДата: Суббота, 08 Мая 10, 23:44 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Воспоминания музыкантов, выступавших на фронтах

Сообщение отредактировал nataly-m - Суббота, 08 Мая 10, 23:45
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыканты, выступавшие на фронтах.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Хостинг от uCoz