Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? - Страница 7 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? (Саттвическая музыка приносит умиротворение и гармонию.)
Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность?
svetmeltДата: Пятница, 14 Мая 10, 21:53 | Сообщение # 91
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Извините :D
Что вы там говорите? Барокко? Без обоев в доме будет неуютно.


Сообщение отредактировал svetmelt - Пятница, 14 Мая 10, 22:04
 
ЗемляДата: Пятница, 14 Мая 10, 23:02 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Товарищи!
Когда творили композиторы 17-18 века, никакого барокко в музыке не было. Оно было только в архитектуре. Поэтому:
Товарищи! Будьте автентичными до конца! Слово "барокко" для музыки должно быть нами забыто. С этого самого момента просветления и во веки веков. Аминь.
booze
 
CassisДата: Пятница, 14 Мая 10, 23:12 | Сообщение # 93
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (Земля)
Когда творили композиторы 17-18 века, никакого барокко в музыке не было. Оно было только в архитектуре. »

взаимоисключающие утверждения


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Суббота, 15 Мая 10, 00:43 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Обратимся к авторитетам - к энциклопедиям.
Вот что пишет Энциклопедия Крилла и Мефодия по поводу "барокко":

Quote
БАРОККО (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве.

Традиция Возрождения

Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику, изощренную декоративность.
Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея; однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника.

История и география

Высшие триумфы барокко как стиля риторического, активно и властно захватывающего зрителя, в значительной мере стиля пропагандистского, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола. Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде; однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала.
Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат — как и в целом ряде других мест — лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера).
Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого «барочным классицизмом» (наиболее знаменитый пример его — Версаль). В 17-18 веках барокко интенсивно распространяется в Латинской Америке, порождая наиболее декоративно-пышный вариант в мексиканском «ультрабарокко», а также в Восточной Европе, в том числе в Белоруссии и на Украине.
В русской архитектуре стиль существует первоначально в виде так называемого «нарышкинского барокко», где западноевропейские орнаментальные приемы накладываются на средневековую структуру; начиная же с эпохи петровских реформ все чаще строятся церковные и светские здания чисто новоевропейского типа, высшим образцом которых являются празднично-мажорные творения В. Растрелли.

Литература, театр, музыка

Для литературы барокко особенно характерны жанры риторической церковной проповеди и школьной драмы, где важное место занимают аллегорические фигуры-персонификации; самобытно развиваются также различные виды сатиры, роман, большие и малые формы метафорически насыщенной поэзии. Принципы барокко преломились в творчестве П. Кальдерона, Т. Тассо, Агриппы д'Обинье, а также М. В. Ломоносова и Симеона Полоцкого.
В музыкальном театре происходит интенсивное развитие оперы и балета (оснащаемых все более сложными живописными, технически хитроумными декорациями), а собственно в музыке — расцвет более сложной и свободной вокально-инструментальной полифонии и тенденции к обособлению различных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Выдающимися представителями музыкального барокко были Дж. Габриели, Дж. Фрескобальди, А. Чести, Д. Букстехуде и Р. Кайзер.

Поздний этап

В первой половине 18 века — отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во Франции) как самостоятельный феномен — складывается стиль рококо. Классицизм в его просветительской стадии все чаще подвергает барокко критике за «вычурность» и «безвкусие» (сам термин изначально нес негативный оттенок). Сходя на нет, барокко эпизодически возрождается в историко-романтических стилизациях (таких, как необарокко в зодчестве 19 века).

Итак. Ни Бах, ни Гендель, ни Вивальди, ни Скарлатти, ни даже Корелли (не говоря ужео Джеминиани и тысячи других творцов музыкального фронта того времени) здесь в качестве композиторов "барокко" не упомянуты. И правильно! appl appl appl Вот так и надо! booze

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 15 Мая 10, 00:45
 
InkognitoДата: Суббота, 15 Мая 10, 00:56 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
А что Вы думаете о Рококо, уважаемая Земля ? :)
 
ЗемляДата: Суббота, 15 Мая 10, 01:29 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
О рококо я ничего не думаю, потому что этим словом меня... нет, лучше так: потому что засильем этого слова на "Погружении" никто меня ещё не беспокоил и не беспокоит. А раз так, то я и не знаю: что это такое?

Читаем дальше. Вот точка зрения советских музыковедов из "Большой Советской Энциклопедии" от начала 1970-х годов:

Quote
Музыка. В зарубежном музыкознании термин "Б." стал применяться с начала 20 в. Эпохой музыкального Б. считается весь период развития музыкальной культуры в европейских странах, соответствующий периоду Б. в архитектуре и изобразительном искусстве. Основанием для выделения эпохи музыкального Б. служили прежде всего некоторые общие черты в области композиционной техники. Так, период конца 16 — середины 18 вв. ознаменовался утверждением генерал-баса, становлением мажоро-минорной системы, осознанием гармонической "вертикали" и функциональных соотношений созвучий, а также сильных и слабых долей (с чем связано введение тактовой черты), появлением некоторых новых музыкальных жанров и форм — партиты, сонаты, ричеркара, фуги и в особенности концерта.О слабых сторонах этой концепции свидетельствует то, что в эпохе музыкального Б. объединяются различные, порой противоречивые музыкальные явления — от мадригалистов рубежа 16—17 вв. до творчества Г.Ф. Генделя и И. С. Баха. Советские исследователи полагают, что в музыкальном искусстве европейских стран этого периода наряду со стилем Б. проявлялся, взаимодействуя с ним, и стиль классицизма, поэтому они отказываются от выделения целостной эпохи музыкального Б. Согласно воззрениям советских музыковедов, творчество крупнейших композиторов этого периода — Генделя и Баха — не укладывается в рамки какого-либо одного стиля. В стиле музыкального Б. советские музыковеды считают ведущими не формально-технические моменты, но определенный тип образов, характер музыкальной выразительности — величие, пышность, декоративность, выражение сильных аффектов и т.п. Стиль Б. в музыке отличает, с одной стороны, стремление к. глубокому отображению внутреннего мира человека, к драматизму и синтезу искусств — (опера, оратория, кантата, пассионы), с другой — к освобождению от союза со словом (развитие инструментальных жанров). Стиль музыкального Б. наиболее ярко проявился в итальянской музыке (монументальные вокально-инструментальные произведения композиторов венецианской школы во главе с Дж. Габриели, оперные сочинения М. А. Чести, органное творчество Дж. Фрескобальди и др.), несколько позднее — в немецкой музыке (оперы Р. Кейзера, органное творчество Д. Букстехуде, клавирные произведения И. Кунау и др.).

Взято отсюда:
http://slovari.yandex.ru/dict....ar3=1.1


Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 15 Мая 10, 01:31
 
Евгений_КоДата: Суббота, 15 Мая 10, 05:46 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Статус: Offline
Quote (Земля)
Возьмите, к примеру, Леонида Ильича, читающего доклад на пленуме ЦК КПСС в начале своей карьеры, а потом - в конце. Слова - всё те же. Школа - одна. Сертификат - у позднего круче даже. А звучит? ...? Как небо и земля! Почему так?.. »

Во-первых, я никогда не слущал толком даклаты никакоко лианита ильича! (На ютьубе же нет, значит - правильно!) Во вторых, кокое имеет сначеньетце партторг к искусстфу? Я не понял сравнениа
pardon

Добавлено (15 Май 10, 05:14)
---------------------------------------------

Quote (Земля)
Слово "барокко" для музыки должно быть нами забыто. »

Вы это так видите? А я могу сказать: "какая земля - планета! Слово 'земля' надо выбросить из лексикона!" По моему, нечто подобное касательно 'барокко' делаете Вы?

Добавлено (15 Май 10, 05:46)
---------------------------------------------
Объективности ради привожу данные САМИМ Минором в ночном чате ссылки на тексты, которые можно считать его аргументами в пользу другой правда точки зрения (но бальзам для матушки Земли, стопудово! :) ) http://hi-copy.livejournal.com/1265.html?thread=609265#t%20609265
http://hi-copy.livejournal.com/9548.html?thread=697676#t%20697676


Век живи - век лечись!
("Мама, мы все тяжело больны!
Мама, я знаю: мы все сошли с ума!")


Сообщение отредактировал Евгений_Ко - Суббота, 15 Мая 10, 05:56
 
unicomДата: Суббота, 15 Мая 10, 08:25 | Сообщение # 98
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Quote (Евгений_Ко)
А я могу сказать: "какая земля - планета! Слово 'земля' надо выбросить из лексикона!" По моему, нечто подобное касательно 'барокко' делаете Вы? »

appl appl appl :D :D Метафора на все 100%.

 
ЗемляДата: Суббота, 15 Мая 10, 11:36 | Сообщение # 99
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Вот и я говорю:
"Товарищи! Язык наш надо очищать от мусора!"
booze
За ради освобожденья же... И творческого полёту.

(пойду поищу вам Брежнева с ютубе)

Добавлено (15 Май 10, 10:26)
---------------------------------------------
(20 минут спустя)

Ой, как много Брежнева на ютубе!.. Товарищи! Все - на ютуб!!!

Добавлено (15 Май 10, 11:26)
---------------------------------------------
А тем временем...
Вот ещё одно свидетельство об искусственности слова "барокко" и о зачастую неправомерности его употребления в музыке, товарищи.

Quote
БАРОККО (итал. barocco, букв. - причудливый, вычурный, странный) - художественный стиль, господствовавший в изобразительном искусстве и архитектуре конца 16 - 1-й пол. 18 вв. Вопрос о Б. в музыке начал дискутироваться в конце 1910-х гг. (преимущественно в немецкий музыковедении) в связи с работами К. Гурлитта («Geschichte des Barockstiles», Bd 1-3, 1887-89) и Г. Вёльфлина («Кunstgeschichtliche Grundbegriffe», 1915), которые, исходя в основном из формально-стилистич. признаков, установленных при изучении архитектуры и изобразительного искусства, выдвинули концепцию Б. как стиля всего зап.-европ. искусства указанного периода. Совр. музыковеды ФРГ и США склонны относить к единой эпохе Б. всё муз. искусство от Дж. Габриели и К. Монтеверди до И. С. Баха и Г. Ф. Генделя включительно, основываясь на нек-рой общности в области композиционных средств. При этом не уделяется необходимого внимания комплексному взаимодействию этих средств, дающему конкретные художеств. результаты, а связь с социально-историч. факторами, как правило, рассматривается только в плане внешних общественно-бытовых условий. Это приводит к смешению понятий эпохи и стиля и, в частности, к непризнанию классицизма 17 в. как самостоят. стиля, проявлявшегося наряду и в тесном взаимодействии с Б. (гл. обр. во франц. музыке 2-й пол. 17 в. - см. Люлли). Нек-рые совр. французский музыковеды, напротив, склоняются к чрезмерно расширительному толкованию классицизма, вплоть до полного отрицания существования стиля Б. В трудах, где музыка рассматривается в ряду др. искусств, новые формальные свойства муз. письма, утверждавшиеся в 17 в. (генерал-бас, концертирующий стиль, воздействие поэтич. риторики на мелодику, кристаллизация мажоро-минорной тональной системы и др.), зачастую механически подводятся под общую рубрику Б. на основе чисто внешнего эстетич. сближения их с произв. живописи, зодчества, литературы. Сов. искусствоведы в трактовке проблемы муз. Б. исходят из понимания стиля как широкой историч. категории, отражающей мировоззрение эпохи в его объективных связях с действительностью. При разнообразии местных условий и неравномерности обществ. развития во мн. европ. странах в период перехода от Возрождения к эпохе Просвещения борьба прогрессивной мысли против феод.-католич. реакции породила ряд новых сходных черт в мировосприятии. Оптимистич. гуманизм, свойственный эпохе Возрождения, к концу 16 в. сменяется трагич. гуманизмом, связанным с отражением в сознании людей обострившихся противоречий экономич., политич. и социальной жизни, в первую очередь - противоречий между личностью и обществом. В отличие от ясного и цельного ренессансного представления о человеке как центре гармонического мироздания, отд. личность, окружавшая её действительность и их взаимоотношения стали восприниматься как сложные, многоплановые, непрерывно изменяющиеся явления. Смелее проникая в тайны природы, глубже познавая самого себя, человек одновременно острее ощущает свою трагич. зависимость от несовершенного обществ. устройства, от произвола светских и духовных властителей. Поэтому не столько действия, сколько внутр. переживания характеризовали героя мн. художеств. произв, в образном строе которых подчёркивались драматич. патетика, напряжённая динамика, возбужденный риторич. пафос, неуравновешенность, смятенность, экстатич. преувеличенность эмоций. Характерным становится тяготение к монументальным масштабам, колоритному живописанию среды, многофигурным композициям, к многоплановому столкновению контрастов - света и мрака, возвышенного и низменного, углублённой лиричности и пышной декоративности, реальности и фантастики, мистицизма. Эти общеэстетич. предпосылки возникновения стиля Б. были во мн. отношениях плодотворно реализованы в музыке. Впервые она столь полно продемонстрировала свои возможности углублённого, многостороннего воплощения процессов внутр. мира человека. На первый план выдвинулись муз.-театр. жанры (прежде всего - опера), что определялось характерным для Б. стремлением к драматич. экспрессии и к синтезу разл. видов искусства, проявлявшемуся и в области культовой музыки (духовная оратория, кантата, пассивны). Выразит. возможности муз. искусства расширяются, одновременно обнаруживается тенденция к обособлению музыки от слова - к интенсивному развитию инстр. жанров, в значит. мере связанных с эстетикой Б. Возникают крупномасштабные циклич. формы (concerto grosso, ансамблевая и сольная сонаты), в некоторых сюитах причудливо чередуются увертюры театрального характера, фуги, импровизации орг. типа, бытовые танцы, певучие «арии», звукоизобразит. картинки (напр., у А. Польетти, Г. Ф. Генделя). Типичным становится сопоставление и переплетение полифонич. и гомофонного принципов муз. письма. Наиболее ярко стиль Б. проявился в Италии, где его черты наметились уже во 2-й половине 16 в., особенно в многохорных вок.-инстр. полифонических произведениях мастеров венецианской школы во главе с Дж. Габриели. К лучшим достижениям итальянской инстр. музыки барочного стиля относится орг. творчество Дж. Фрескобальди. В итал. опере проявились разл. аспекты Б. - от внешней декоративности, близкой к декоративному академизму в живописи (М. А. Чести, то же в духовных ораториях Дж. Кариссими), до глубокого драматизма, проникнутого реалистическими тенденциями, выходящими за рамки данного стиля (позднее творчество К. Монтеверди). Итал. оперное Б. культивировалось к концу 17 в. во мн. австр. и нем. католич. придворных центрах. Параллельно и в нем. музыке возникают явления барочного плана - нац. опера с ярко выраженным нар.-бытовым началом (вершина - в соч. Р. Кайзера), орг. творчество Д. Букстехуде, программно-изобразит. клавирные сонаты И. Кунау. Германия, в историч. судьбе которой с особой силой сказались трагич. противоречия эпохи, к началу 18 в. дала миру двух великих композиторов - И. С. Баха и Г. Ф. Генделя. Их творчество ещё тесно связано со стилем Б. Однако, подытоживая и углубляя достижения прошлого и предвещая будущее европ. музыки, оно не вмещается в рамки к.-л. одного стиля (подобно наследию У. Шекспира или Рембрандта). Одновременно с Б. в качестве самостоят. стиля сложился классицизм, развивавшийся наиболее интенсивно в абсолютистской Франции. Это привело к многообразному перекрещиванию барочных и классицистских черт. В то же время существовали и др. стили или стилевые направления (на рубеже 16-17 вв. - маньеризм, в 1-й пол. 18 в. - галантный стиль, сентиментализм и др.).

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)


http://www.music-dic.ru/html-music-enc/b/896.html

Добавлено (15 Май 10, 11:36)
---------------------------------------------
И что ещё характерно, товарищи - это то, что в Википедии в большой статье, посвящённой этому слову "барокко", глава "Музыка барокко" не написана. Не это ли признак КРИЗИСА слова, товарищи!? piano violin

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 15 Мая 10, 10:01
 
CassisДата: Суббота, 15 Мая 10, 11:53 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote
Baroque music describes a style of European classical music approximately extending from 1600 to 1750.

Palisca, Grove online.
Так что Земля, нравится Вам, не нравится, а всё, что сюды влезат, то и есть барокко :)
Это уже больше похоже не на поиск истины, а на вредительство, а за вредительства, товарищ Земля, сами знаете, что бывает :D


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ФорФорДата: Суббота, 15 Мая 10, 12:12 | Сообщение # 101
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (Земля)
Что такое "каноны"? Это - элементарные траффареты, некие отправные моменты, опорные точки, некий обязательный минимум правил. Но если бы все оставались на этом уровне, то искусство не расцветало бы. Оно было бы серым и убогим, примитивным и однообразным, ремесленным и штампованным, конвеерным. »

Мне кажется Вы путаете разные вещи.
Барокко это не приказ не развиваться и не двигаться дальше. Барокко это просто временной отрезок в музыке. С его основными музыкальными тенеденциями.
Это не утверждение, что найдена окончательная формула музыки и дальше двигаться нет смысла.
Может быть это Вас и запутывает?
И подвигает на какие-то ...ээээ....странные :) антибарокковские телодвижения? :)
Quote (unicom)
Да, это очень достойный автор, пропагандировавший Западу буддийское направление. Очень четко и красиво преподнес в своих работах информацию. »

А по мне так....все они четко и красиво преподносят. Что Оле Нидал, что Геше Джампа Тинлей.
Видимо буддизм настолько точен и невариантен, что и преподают его стройно и ясно.

Добавлено (15 Май 10, 12:12)
---------------------------------------------

Quote (Земля)
Товарищи! Когда творили композиторы 17-18 века, никакого барокко в музыке не было. Оно было только в архитектуре. »

Это если самому не читать то что самим и скопировано.
А если почитать, то легко обнаружится, что

Quote (Земля)
БАРОККО (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества »

Что центровая фраза тут "охвативший все виды творчества" :)

Но...это если читать, а не бегать с агитплакатами и кричать ДОЛОЙ!!
B)

Сообщение отредактировал ФорФор - Суббота, 15 Мая 10, 12:15
 
ЗемляДата: Суббота, 15 Мая 10, 12:32 | Сообщение # 102
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Нет. Я о чём? А о том, что надо говорить так: "музыка ЭПОХИ барокко". И не надо говорить "МУЗЫКА барокко". Потому что это - не одно и то же. Вот и Википедия подтверждает: при отсутствии статьи главы "Музыка барокко" в большой статье "Барокко" она даёт нам довольно большую и информативную статью "Музыка ЭПОХИ барокко" в разделе "История музыки" - http://ru.wikipedia.org/wiki....A%D0%BE И начинается эта статья словами:
Quote
Стили и тенденции

Условно музыкой барокко называют множество композиторских стилей из широкого, в географическом смысле, региона (в основном Европы), существовавших в течение 150 лет. Следует заметить, что термин «барокко» применительно к музыке появился относительно недавно. Впервые его использовал [3] музыковед Курт Закс (англ. Curt Sachs) в 1919 году, затем термин появился лишь в 1940 году в статье Манфреда Букофцера (Manfred Bukofzer). И до самых 1960-х годов в академических кругах не утихал спор, правомочно ли применение единого термина к сочинениям таких разных композиторов, как Якопо Пери, Антонио Вивальди, К. Монтеверди, Ж. Б. Люлли, Доменико Скарлатти и И. С. Бах; но слово прижилось и сейчас повсеместно используется для обозначения широкого спектра музыки. Однако необходимо отличать музыку эпохи барокко от предшествующего ренессанса и последующего классицизма. Кроме того, некоторые музыковеды считают, что необходимо разделять барокко на непосредственно период барокко и на период маньеризма, в целях согласования с разделением, применяемым в изобразительных искусствах.


Итак, что мы видим? Мы видим: 1) "музыка барокко" - это УСЛОВНОЕ название, употребляемая не всеми,
2) это НЕ СТИЛЬ, это - механическая сумма стилей; стилей, настолько различающихся, что их невозможно рассматривать даже как одно направление.
И самое плохое, чем мне нравится это слово - это то, что оно полностью дезориентирует и сбивает невинных людей с толку, загоняя их в один общак, в один колхоз, в одну резервуацию, повязывая им одинаковые жабо бароккера и вешая на грудь Единый Орден Барокканцев.
Товарищи! СВОБОДУ ДЕТОЧКИНУ!!!

Добавлено (15 Май 10, 12:32)
---------------------------------------------

Quote (ФорФор)
"охвативший все виды творчества" »

"Охватить" можно по-разному. Вот вас, например, моя агитация "охватила"? Охватила. Ну, и что из этого? Вы с нею согласны? Что-то не верится... Так и тут. Барокко попыталось охватить все виды творчества, но у него из этого вышло то, что вышло. А вышло то, что ничего не вышло. Так и тут.
 
CassisДата: Суббота, 15 Мая 10, 12:36 | Сообщение # 103
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Земля, в ходе дискуссии из революционерки Вы превратились в бюрократа от лингвистики, это отрицательная динамика no

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
InkognitoДата: Суббота, 15 Мая 10, 12:37 | Сообщение # 104
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (Земля)
Барокко это просто временной отрезок в музыке. С его основными музыкальными тенеденциями. »

Аналогично:Эпоха Классицизма.Эпоха Сталинизма.Эпоха Застоя.
Всё это штамп и условный ОЧЕНЬ даже.
А за ним жизнь и всё многообразие видов.
Не стоит ломать копья из-за терминологии.
Этим занимаются пресловутые теоретики-музыковеды(а чем им ещё тешится?Пусть их!)
А нам простым слушателям-ЛЮБИТЕЛЯМ музыки в её исконном значении - звукового мира - следует слушать и возрадоваться!
Quote (Земля)
Товарищи! СВОБОДУ ДЕТОЧКИНУ!!! »

Это точно!Свободу от штампов!Свободу музыки от немузыкальных разговоров!
appl appl appl
 
ФорФорДата: Суббота, 15 Мая 10, 12:41 | Сообщение # 105
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (Земля)
"Охватить" можно по-разному. Вот вас, например, моя агитация "охватила"? Охватила. »

Вааще не охватила! Даже не тронула :D Лишь прозвучала в стороне. И осталась в стороне.

Quote (Земля)
А о том, что надо говорить так: "музыка ЭПОХИ барокко". И не надо говорить "МУЗЫКА барокко". Потому что это - не одно и то же. Вот и Википедия подтверждает: »

Хоть википедия и не является достоверным источником, но Ваша поправка уместная.
Барокко очень общее слово, чтобы всё под его мерку.
Quote (Земля)
Барокко попыталось охватить все виды творчества, но у него из этого вышло то, что вышло. А вышло то, что ничего не вышло. »

Опять 25!
Вы е только не читаете, то что сами копипастите, но и не читаете тех, кто читает Ваши копипасты, и высказывает доводы.
Quote (Земля)
БАРОККО (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, »

Ауу!!! Земля! Мы тут, мы говорим с Вами! Вы не одни! Прислушайтесь! bravo
violin

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? (Саттвическая музыка приносит умиротворение и гармонию.)
Поиск:


Хостинг от uCoz