Современные исполнители - деградация, эволюция или... - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные исполнители - деградация, эволюция или... (всё-ли хорошее в прошлом?)
Современные исполнители - деградация, эволюция или...
Считаете-ли Вы, что современные исполнители:
1.не могут достичь высот своих великих учителей[ 22 ][33.85%]
2.превосходят предыдущие поколения[ 9 ][13.85%]
3.что-то исполняется лучше, а что-то не так хорошо, зависит от репертуара[ 32 ][49.23%]
4.Свой вариант (ответ на форуме)[ 2 ][3.08%]
Всего ответов: 65
TotkotoryiДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 00:35 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
Земля, Не будем за идеологию!
Если нет учеников, значит: 1. Учение - ложно. и/или 2. Учитель - не учитель
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!

Сообщение отредактировал Totkotoryi - Воскресенье, 14 Марта 10, 00:37
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 00:36 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Кстати, очень жизненная ситуация. Меня как раз сегодня спрашивали: "Что нам из Шопена купит себе? Совсем Шопена не знаем мы? Кто лучше всех считается?" А я им: "Хм..." да "Хм..." "Кисина в 12 лет ищите", говорю.
 
CassisДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 00:39 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Земля, Вы лучше их к нам посылайте, а не советуйте тратить деньги :D

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 00:44 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Totkotoryi, ну как можно средь учеников и учителей соревнования устраивать! Разве Рихтер лучше или хуже Нейгауза? Ведь главное не в этом. Главное не в том, кто лучше, кто хуже, а в том, что победила ДРУЖБА! booze
"Миру - Peace!! Пису - Mir!!!"

Добавлено (14 Март 10, 00:44)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
Земля, Вы лучше их к нам посылайте, а не советуйте тратить деньги »

Так я им и... А они... Такие непростые попались... Нам, говорят, компьютерного не надо... Мы, говорят, настоящего из магазина ШЩопена хотим...
 
TotkotoryiДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 00:47 | Сообщение # 50
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
Земля, Да никто никогда и не сравнивает! Превзойти, значит пойти дальше, развить идеи Учителя, ну и т.д. И, действительно, лучше жить дружно! И слушать СВОИХ любимых композиторов и исполнителей.
Спасибо, извините
З.Ы. Всем мира и доброй ночи. Привет!


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!

Сообщение отредактировал Totkotoryi - Воскресенье, 14 Марта 10, 00:49
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 00:53 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (Totkotoryi)
Превзойти, значит пойти дальше, развить идеи Учителя, ну и т.д. »

Так я об этом всю тему про ЕПИ и твердила уже! Я ж говорю: если бы Нобелевский комитет ежегодно утверждал временно-преходящее ЕПИ, то всякий бы следующий исполнитель (ученик) стремился бы на следующий год его дело дальше повести, доразвить, доделать, доусовершенствовать - чтобы на следующий год самому в ЕПИисты выбиться. Ан нет. Всяк ученик норовит всё с самого сначала проделывать - так, будто и не было у него никаких учителей и предшественников. Оно и понятно, конечно, что он здраво рассуждает при этом: "Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Суда нет, значыт, всё позволено!". Но с другой стороны... Ведь обидно, что иной раз ТАКИЕ, понимаешь, ЕПИ на полдороге недоделанными брошены, и некому их до ума довести! "Зачем учеников воспитываем?", спрашивается... :(


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 14 Марта 10, 00:56
 
TrompeteДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 01:02 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Земля)
Всяк ученик норовит всё с самого сначала проделывать »

Правильно, по-другому и быть не может, потому что это живое искусство.
И мы с вами тоже не клоны со своих родителей.
И ваш любимый нобелевский комитет во времена Рахманинова состоял бы из людей с одними взглядами, а сегодня - с другими.


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 14 Марта 10, 01:05
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 01:17 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (Trompete)
И ваш любимый нобелевский комитет во времена Рахманинова состоял бы из людей с одними взглядами, а сегодня - с другими. »

И откуда они только, взгляды эти (новые), берутся!.. Не прописать ли нам взгляды эти раз и навсегда - как "Отче наш" - чтоб нитуды и нисюды не шатался бы от них никто?.. Ведь столько в мире и без того шатания всякого... Ещё и тут, понимаешь... (Ма-атерь божья!...)
 
Jean_JacquesДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 01:17 | Сообщение # 54
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
Quote (Земля)
Ведь обидно, что иной раз ТАКИЕ, понимаешь, ЕПИ на полдороге недоделанными брошены, и некому их до ума довести! »

Доводит он доводит, а на следующий год

Quote (Земля)
если бы Нобелевский комитет ежегодно утверждал временно-преходящее ЕПИ »

новое ЕПИ и год трудов насмарку... :'(

А с несогласными с ЕПИ что делать прикажете — объявлять еретиками, уголовную ответственность за отрицание? :D


Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…

Люблю Н.S.Г.

Сообщение отредактировал Jean_Jacques - Воскресенье, 14 Марта 10, 01:21
 
TrompeteДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 01:23 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Земля)
чтоб нитуды и нисюды не шатался бы от них никто »

Во-во. Давайте вам отключим Интернет и машиной времени к протопопу Аввакуму :)
Никаких Бетховенов. Двоеперстие и псалмы по крюкам.


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 14 Марта 10, 01:24
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 01:57 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (Jean_Jacques)
А с несогласными с ЕПИ что делать прикажете — объявлять еретиками, уголовную ответственность за отрицание? »

Да я бы им отдельную территорию какую-нить выделила бы. Или ложу свою в парламенте. Вот пусть там меж собой и не соглашаются.
А тут у нас (без них) пусть одна только Единённая Демократия Со Всем Согласных (сокращённо: ЕДСВС) будет: где все как Один за Одно Единственное ЕПИ - и никаких гвоздей пусть! А несогашаться можно будет только в одну сторону - в сторону улучшения, так сказать. Улучшать-то - всегда пожалуйста. Конструктивно. Позитивно. Преемственно. Ноу проблемс, короче.

Добавлено (14 Март 10, 01:57)
---------------------------------------------
Вот вы посмотрите на всё это разнообразие исполнений лучше с другой стороны - со стороны как бы это были не исполнения, а мир животных. Вот смотрите. Послал Бог на Землю много разных животных. И что же из этого вышло? А вышло то, что то животное, которое оказалось всех лучше, стало человеком - царём всей природы, то есть. Вот это ЕПИ и есть в нашем случае. Вот какое исполнение всех лучше, то (как человек в природе) и будет царём всех исполнений - ЕПИ, значит. А кто не согласен - того львам на растерзание. А куда ещё?

 
galjatuДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 06:54 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Мне очень понравилась идея ЕПИ. Ее нужно усовершенствовать: для ЕПИ нужен ЕПС (Единственно Правильный Слушатель). И, возможно, ЕПА (Единственно Правильный Автор). Вот у них и будет все хорошее постепенно становиться прошлым, поскольку оно единственное.

Если без шуток - вопрос Кассис поставил совершенно законный, потому что сторонников такого вот ЕПИ очень много, особенно среди профессионалов. И не сегодня это случилось. Много лет назад я слышала, как старая учительница музыки, очень известная и уважаемая - и действительно хороший педагог - рассказывала, как она слушала чье-то исполнение Баха. Она недоумевала: вот он делает в музыке то-то и то-то. Но разве сейчас принято так играть Баха? На мне тогда можно было яичницу жарить, так я возмутилась. По таким путям идет школа в своей массе. Но кто-то выбивается и играет (и учит играть) вопреки ЕПИ. Поэтому "все хорошее" просто не может оказаться в прошлом. Потому что оно не просто "все хорошее" (мне понравилось выражение), но и тем самым "все живое". Конечно, все меняется - tempora mutantur et nos mutamur in illis, - но не линейно и никак не упрощенно.


Галина
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 09:00 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
На самом деле проблема современного музыкального исполнительства это не просто вопрос вкуса и она не укладывается в рамки понятий хуже или лучше.Перечитал все высказывания и опять натолкнулся на разговоры о том, с чем по мере сил стараюсь здесь дискутировать.Большинство рассуждают здесь как потребители некоего продукта,как скажем кукурузы "Бондюэль".Она такая красивая и гораздо лучше той, что была лет 30 назад, когда её вообще ещё не было,но только никто не думает о том,что есть её нельзя,поскольку она генномодифицированная.Тоже и с музыкой.Современные исполнители не потому "хуже" тех кто был до них потому что просто "хуже",а потому,что время нынче другое и требует от исполнителей другого.Романтическое понимание искусства уходит в прошлое.И те, кто любит музыку именно в таком понимании,если хотите малеровском,тому современное исполнительство и не близко.Сейчас академическая музыка всё больше становится развлечением и поэтому исполнительскому искусству навязывается соотвествующая эстетика.Вот простой пример.Как сказал в одном из интервью Марис Янсонс,замечательный кстати дирижёр - "сегодня Тосканини выгнали бы из оркестра за 5 минут".Вот именно поэтому сегодня нет дирижёров способных на откровения равные тем,что были у тех стариков. Да сегодня играют зачастую среднестатистически хорошо,но чаще всего абсолютно безлико,либо, как крайность, надуманно до вкусовщины.А ещё, и это главное,многие путают 2 принципиально разных явления.Вот скажем Г.Гульд,какое они имеет отношение к канадской фортепианной школе? Никакого.Он Г.Гульд.Какое отношение имеют Софроницкий и Рихтер к русской фортепианной школе.Кроме того, что они какое-то время числились в русских консерваториях как студенты чисто номинальное.Надо понимать,что гении выше любых школ,именно потому, что они гении.И судить об исполнительском искусстве по гениям бесмысленно.Они появляются и формируются вне зависимости от объективных предпосылок.И задача, которую они всегда выполняли - не продуцировать уже знакомое, а создавать новое,будь то новый язык в композиции или новые исполнительские традиции.Среди сегодняшних исполнителей лично я не вижу способных на это.Аббадо,Мути,Маазель,Янсонс,Хайтинк,Ярви,Арнонкур - замечательные дирижеры,но они все уже старики. И можно ли их поставить в один ряд не то что с Фуртвенглером или Клемперером,но даже с Караяном или Бернстайном,каждый из которых обладал неповторимой индивидуальностью, большой вопрос? Вы отличите Аббадо от Маазеля? Чаще всего с огромным трудом,если вообще это возможно,а ведь это очень яркие музыканты. А Бернстайна от Караяна без проблем.Также как Рихтера и Софроницкого,Горовица и Гульда,Хейфеца и Ойстраха.А посмотрите кто пришёл и идёт им на смену.Гергиев и Ко,а это страшно ещё и потому,что именно его и таких как он преподносят как эталон современного музыкального исполнительского искусства.Тоже среди скрипачей,пианистов и далее по партитуре.Так вот это среднестатистическое музыкальное большинство и есть показатель состояния музыкального исполнительства.А оно сегодня напоминает мне здесь уже упоминавшуюся кажется Землёй российскую сборную по хоккею. Да, они вроде в хоккей играют лучше и техничнее чем их предшественники, только никак не могут стать чемпионами. Также и эти отряды конкурсных музыкантов. Все стены их квартир обвешаны дипломами,а слушать их не интересно. А вы,Юра-НСК,говорите нет проблемы.Её наличие пока действительно не ощущается,поскольку мы имеем возможность слушать записи.Но что будут слушать наши потомки? Если Гергиева,то мне их искренне жаль.И последнее,чтобы всем было понятно о чём речь.В своё время,произведения Листа или Паганини могли сыграть только они сами.Сегодня их играют ученики музыкальных школ.Следует ли из этого,что сегодняшние студенты равны Листу и Паганини? Ответ, как вы понимаете, очевиден.Некоторые с точки зрения техники возможно,хотя это тоже не факт,а вот с точки зрения всего остального......Повторюсь,музыка романтических потрясений всё больше оттесняется эстетикой развлечения.Те же аутентизм и авангардизм это две крайности этого процесса.Игра в звуки.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 14 Марта 10, 10:04
 
maДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 09:33 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Растение-это звук,извлеченный палочкой терменвокса,воркующей в перенвсыщенной волновыми процессами сфере.Оно посланник живой грозы,перманентно бушующей в мироздании-в одинаковой степени сродни и камню и молнии!Растение в мире-это событие,происшествие,стрела,а не скучное бородатое развитие!
 
nibelungДата: Воскресенье, 14 Марта 10, 09:58 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Online
Пусть цветут все цветы.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные исполнители - деградация, эволюция или... (всё-ли хорошее в прошлом?)
Поиск:


Хостинг от uCoz