Психология антимодернизма - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Психология антимодернизма
galjatuДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 21:38 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
АЛЕАТОРИКА (от латинского alea - игральная кость; жребий, случайность), метод музыкальной композиции 20 в., предполагающий мобильность музыкального текста, когда элементы случайности возводятся в ранг формообразующих факторов. Алеаторику использовали П. Булез, Дж. Кейдж, А.Г. Шнитке и др.

Непонятно, как тут можно что-то зафиксировать - аккорд или что-то еще. Но слово красивое.



Галина
 
legoruДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 21:44 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
"Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира" (Дебюсси)
Хочется чтобы от абстрактных споров мы перешли к обсужденю современнной музыки ;)
Сейчас я вам Лахенмана выложу :D
http://www.amazon.com/gp/product/B00005NGFE/qid=1144839403/sr=1-19/ref=sr_1_19/103-5085619-5783010?s=classical&v=glance&n=5174
Интересный композитор
Цитирую:
"У Лахенмана рефлексия на тему общества, его музыки и позиции художника в эпоху позднего капитализма привела к очень сложному решению,- использовать аппарат буржуазной культуры (оркестр, концерт, музыку как репрезентативную составляющую общества) и, в то же время, каждый раз, в каждом новом произведениии создавать его заново, как бы освобождая музыку от исторических наслоений и коннотаций связаных с ее использованием в качестве услаждения слуха и украшения быта. Таким образом вопрос о функции музыки в обществе органически перерос в вопрос о форме и понятии произведения.

Постановка вопроса о красоте в музыке, центрального в эссеистике Лахенмана 70-х, 80. х годов также напрямую связана с вопросом о функции музыки в обществе. Он не говорит что настоящая музыка должна отвергать традиционные представления о красоте, поскольку они присвоены буржуазной культурой. Скорее он говорит, что музыка способна сохранить свой утопический, гуманистический потенциал, только если перестанет задавать себе вопрос, где кончается искусство и где начинается продукт, скроенный - осознанно, а чаще неосознанно - в угоду исторических и общественных конвенций.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 07 Декабря 09, 21:45
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 21:48 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Radix_peregrum)
Возможно, даже, что нет никаких таких "антимодернистов", а есть просто люди толерантные и люди нетолерантные по натуре своей. Толерантный человек, даже если его тошнит от Штокхаузена, просто промолчит.

Когда Ганслик написал о скрипичном концерте Чайковского,что от него несёт водкой, это что, проявление нетолерантности? Может быть. А может глупости? Так ведь неглупый был. Не надо путать толерантность и соглашательство. Если мне,например,скажут - раз ты не любишь авангард - то значит ты туп, недалёк, малообразован,нетолерантен и ещё сотня разных "не", то поверьте моя толерантность в миг улетучится и я начну полоскать не композиторов, а их идолопоклонников.

Добавлено (07 Декабрь 09, 21:48)
---------------------------------------------

Quote (galjatu)
АЛЕАТОРИКА (от латинского alea - игральная кость; жребий, случайность), метод музыкальной композиции 20 в., предполагающий мобильность музыкального текста, когда элементы случайности возводятся в ранг формообразующих факторов. Алеаторику использовали П. Булез, Дж. Кейдж, А.Г. Шнитке и др.

Непонятно, как тут можно что-то зафиксировать - аккорд или что-то еще. Но слово красивое.


Википедию реже читайте.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Radix_peregrumДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 21:55 | Сообщение # 34
Группа: Модераторы
Сообщений: 708
Статус: Offline
Furtwangler, я же не зря написал "возможно". Я всего лишь высказал рабочую гипотезу. Цитируемый Вами Ганслик, видимо, был глуп и нетолерантен одновременно, что вполне может быть. Умный человек не напишет ничего подобного. Нет, я не путаю толерантность и соглашательство.
Quote (Furtwangler)
Если мне,например,скажут - раз ты не любишь авангард - то значит ты туп, недалёк, малообразован,нетолерантен и ещё сотня разных "не", то поверьте моя толерантность в миг улетучится и я начну полоскать не композиторов, а их идолопоклонников.

А Вы не уподобляйтесь :)


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
galjatuДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 21:58 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Quote
Википедию реже читайте.

Уговорили. Только я и в книжках это видела, и про Лютославского мне говорили похожее. И в музыке замечала.


Галина
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 22:00 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Гаслик вошёл в историю как один из выдающихся критиков своего времени.Дружил с Брамсом. Правда,всё что не входило в его эстетические рамки поливал последними словами.Доставалось всем подряд, от Брукнера до упоминавшегося Чайковского. Но не думаю, что он писал это от своей глупости.Каждый имеет право на своё мнение,пусть и совсем нетолерантное.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Radix_peregrumДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 22:08 | Сообщение # 37
Группа: Модераторы
Сообщений: 708
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Правда,всё что не входило в его эстетические рамки поливал последними словами.

Признак большого ума, несомненно :) Ну Бог с ним, даже умный человек может сморозить глупость. А толерантность не состоит, по-моему, в том, чтобы на всё подряд одобрямскать и "чего изволите" говорить. Толерантность состоит в том, чтобы подумать десять раз перед тем как обругать кого-то или полить помоями. И если применять непарламентские выражения, то только тогда, когда в этом действительно есть нужда. Если угодно, это способность контролировать свои эмоции и ставить себя на место собеседника. А где границы этой толерантности может определить только чувство меры, врожденное или благоприобретенное. Его алгеброй не определишь, в конституции не пропишешь. Вот что я хотел сказать, говоря о толерантности.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!


Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Понедельник, 07 Декабря 09, 22:08
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 22:18 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
О толерантности я расскажу Вам такой анекдот,вернее это правда как говорили оркестранты Мравинского.Однажды ленинградскую филармонию приняли начальником пожарной охраны человека, который видимо даже не подозревал о существовании симфонической музыки,а тем более Мравинского.И вот идёт репетиция,Мравинский за пультом,а ему иногда приходило в голову закурить прямо на сцене (тогда ещё не было такой борьбы за здоровье),что категорически запрещено,но ему, конечно, было можно,тем более что репетиция была не из лёгких или возможно был перерыв. И тут как назло это новенький начальник.Видя курящего на сцене человека он подбегает к нему исполненный праведного глева и начинает читать нотацию и требует потушить папиросу.Мравинский долго не обращал внимания,потом говорит сакраментальную русскую фразу - пошёл на.... Тот ещё пуще,Мравинский ему ещё раз тоже самое.Тут видимо или папироса закончилась или ещё что,но всё разрешилось мирно,только этот чеовек больше в филармонии не работал.Это похоже на анекдот,но мне рассказывал человек,котрый вряд ли придумал такое если бы сам не был этому свидетелем.Вот и вся толерантность.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 07 Декабря 09, 22:24
 
Radix_peregrumДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 22:24 | Сообщение # 39
Группа: Модераторы
Сообщений: 708
Статус: Offline
Хороший анекдот. Похож на правду. Впрочем, мы с Вами в беседах о толерантности дрейфуем все дальше от темы разговора ("психология антимодернизма"). Про толерантность я сказал все, что хотел. Больше прибавить нечего.
P.S. Учитывая последние события в Перми :( как-то не хочется осуждать пожарного, не знавшего ни о симфонической музыке, ни о Мравинском.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!


Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Понедельник, 07 Декабря 09, 22:25
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 22:32 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Radix_peregrum)
("психология антимодернизма")

Психология эта очень проста.Человек хочет получать удовольствие от музыки,какой бы она не была.Далеко не каждый способен получать удовольствие от прослушивания вагнеровского "Кольца Нибелунгов" или "Симфонии псалмов" Стравинского,а что уж говорить о Ксенакисах и иже с ними.Так же как кто-то не вопринимает вальсы И.Штрауса.Это не имеет отношения к музыке.Это всё вопрос настроения и ситуации,воспитания и традиций,состояния здоровья наконец.Попробуйте послушать своё любимое произведение если у вас ужасно болит зуб. Вот-вот,разобъёте диск вместе с проигрывателем.Так что эта тема абсолютный беспросветный флуд.Нет антимодернистов,никто перед концертными залами с плакатами - долой сонористику - не стоит. Антимодернизм придумали авангардисты,чтобы им самим было веселее,а то от процесса написания такой музыки удавиться впору.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 07 Декабря 09, 22:39
 
legoruДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 22:36 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Предлагаю всем ценителям современной музыки ознакомится створчеством Хельмута Лахенмана - композитора, сочинения котрого исполняются в Европе через день, очень популярного, обладателя различных премий итп
http://www.intoclassics.net/news/2009-12-07-11749


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 22:52 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
legoru,

Давайте Torso - это будет посерьезней Кейджа.

galjatu,

Можно зафиксировать, как это делает Лютославский. В партитуре партии запписываются, как отдельные нумерованные фрагменты (мобили), каждый со своим наборром нот. Мобили включаются, выключаются и сменяются по сиигналу дирижера. При этом каждый исполнитель играет то, что записанг в его мобиле в произвольном темпе и порядке, соблюдая лишь высоту и ритмический рисунок. Конечно, все подчинено общей концепции, поэтому эта алеаторика ограниченная.

Мне приходилось видеть, как дирижирует Лютославский. Это фантастическое зрелище.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 07 Декабря 09, 22:55
 
galjatuДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 22:59 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Маламут, спасибо за внятное пояснение. У меня эта музыка не прижилась - вот я и попалась. bravo %)

Добавлено (07 Декабрь 09, 22:59)
---------------------------------------------
Grin, да уж точно не столбики.


Галина
 
TrompeteДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 23:14 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Чем отличается понятие модернизма от понятия современной академической музыки (второе понятие, как известно, тоже существует)? Очевидно, что целью (а скорее самоцелью) модернизма является экспериментирование со звуковым материалом. Я привык думать, что экспериментирование - это только процесс, а собственно результаты эксперимента могут быть разными, и положительными, и отрицательными. Околомодернистская критика (не только в музыке, но и в других искусствах) обычно взахлеб рекламирует именно процесс экспериментирования, а о результатах приходится догадываться нам. Стоит ли нам отказывать в этом скромном праве? Но ругаться в любом случае не надо.
 
legoruДата: Понедельник, 07 Декабря 09, 23:17 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Malamute,
Torso у меня нет. Интересный?

есть эти - специально перечислю по алфавиту, чтоб хулители-гонители смогли пополнить свой словарный запас новыми именами :D

Andriessen, Babbitt, Berio, Boulez, Cage, Carter, Crumb, Feldman, Furrer, Grisey, Ives, Kagel, Kurtag, Lachenmann, Ligeti, Lutoslawski, Maderna, Messiaen, Murail, Nono, Penderecki, Rihm, Riley, Saariaho, Scelsi, Stockhausen, Varese, Vivier, Xenakis, Zimmermann (Bernd Alois)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Поиск:


Хостинг от uCoz