10 величайших произведений в истории музыки - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » 10 величайших произведений в истории музыки (Ешё одна флудоносная тема)
10 величайших произведений в истории музыки
NskДата: Четверг, 19 Августа 10, 06:34 | Сообщение # 76
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
(тамбовский волк Вам подруга. %) lol )
Если я считаю бессмысленным выделять "самое грандиозное" и составлять рейтинги, то пытаться перечислять все шедевры - для меня ещё более непонятное занятие.
Будет повод или посвящённая чему-либо из них выкладка - я с удовольствием восхищусь теми или иными шедеврами и поблагодарю за них, но смысл этого перечисления здесь мне не ясен :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Четверг, 19 Августа 10, 06:45
 
FurtwanglerДата: Четверг, 19 Августа 10, 07:56 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Oktavio)
Ну, "Мона Лиза" шедевр?
Сикстинская капелла? »

Quote (Oktavio)
Давид, Микеланджело? »

Много ли людей среди погруженцев,которые видели их своими глазами? А судить по репродукциям и по некоему общепризнанному мнению (как однажды написал Нибелунг по поводу исполнения симфоний Моцарта с Бёмом - считается классическим) не видя ни разу оригинала более чем странно.Я видел и Сикстинскую капеллу в Ватикане, и Сикстинскую Мадонну Рафаэля в Дрездене,и Давида во Флоренции,так что у меня есть возможность судить о них хотя бы потому,что перефразируя Жванецкого я "видел мир не только глазами Сенкевича".Именно поэтому я ни Моцарта с Бёмом,ни Мону Лизу,которую видел много раз воочию в Лувре шедеврами не считаю.И совсем не из вредности.Ну не производит она на меня должного,а может и никакого впечатления.Я не отрицаю,что Мона Лиза великая картина,наверное это так и есть,но её величие мне непонятно,хоть мне много и экскурсоводы в Лувре и искусствоведы в книгах разжёвывали её шедевральность,но, хоть тресни, никаких чувств она во мне не вызывает.Вероятно мешает,то что рядом с ней всегда толпа народу,которая мешает сосредоточиться на ней и толстенное бронированной стекло.Кстати, я однажды экскурсовода спросил,правда ли что здесь висит копия,а не оригинал,который и бритвой резали и кислотой поливали,а эта как новенькая.Так эта девица аж позеленела и с такой злобой говорит - вы что не чувствуете какая от неё исходит энергия. Возможно я бы её почувствовал,но мне помешали 200 японцев,которые окружили её плотно и которых охранники гоняли за то,что они хотели её сфотографировать.И вот представьте я буду доказывать тем людям, которые её не видели,что шедевр не Мона Лиза,а например шутливые автопортреты А.С.Пушкина.Впрочем,раз все считают именно её гениальной картиной,то следовательно непонимание картины Леонардо не её проблема,а моя.

Вот и в музыке тоже самое. Скорее всего,когда человек отрицает величие общепризнанного шедевра,то видимо ему что-то мешает постичь оное.Как справедливо заметил НСК,некоторым может мешать собственная мания величия,оригинальничанье или что-то типа мещанского протеста (как в бюллетенях для голосования графа - против всех).Правда, в отличие от картины любое музыкальное произведение можно послушать не выходя из дому.И пусть это будет тоже своего рода репродукция (интерпретация исполнителя),но всё таки это ближе к оригиналу нежели картинка в альбоме.
Очень странно,когда шедевром называется сочинение заведомо не являющееся таковым,это кстати может говорить и несформированности вкуса. Я ещё на первой странице написал,что если мы пишем 10 величайших сочинений по моему мнению,то это будут любимые,возможно в некоторых пунктах пересекающиеся с подлинно великими,а если мы указываем 10 величайших без ссылок на собственное дражайшее мнение,то тогда непонятно как в одном списке могут появиться сразу все симфонии Бетховена,не говоря уже о "Детской симфонии" Л.Моцарта. Повторюсь,что выстраивание рейтингов произведений искусства дело бессмысленное и не нужное,поскольку это лишь способ потешить собственное самолюбие и в итоге каждый в очередной раз останется при своем мнении.Впрочем,большинство всё-таки сходится в том,что шедевров более чем 10.Вот это уже радует,пусть и списки разнятся по содержанию,но это как раз и говорит о том,что выбрать 10 самых-самых трудно.Кстати,выбрать 100 великих после 10 величайших будет гораздо сложнее.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 19 Августа 10, 08:18
 
nibelungДата: Четверг, 19 Августа 10, 09:03 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Собственное мнение является определяющим критерием в мире высказанных оценок, ибо то, что говорит индивидуум, он говорит от своего имени... Если я говорю о чём-то "считается", значит я с этим где-то не согласен...
Лучшее исполнение ЦИКЛА симфоний Моцарта - это Лейнсдорф. И я не пишу никаких ИМХО, потому что это следует уже из того, что это Я говорю.
"Мона Лиза" действительно в большой степени продукт масс-медиа. Но на неё я скорее всего бы обратил внимание, не зная навязанных оценок.


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 07 Октября 10, 08:01
 
FurtwanglerДата: Четверг, 19 Августа 10, 09:18 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Вы меня не совсем правильно поняли.Я просто процитировал фразеологический оборот "считается классическим".Он существует сам по себе и поэтому,возможно я мог и не упоминать вас лично как его источник.Вопрос в другом - тема звучит как "10 величайших произведений в истории музыки (Ешё одна флудоносная тема)".С каких позиций подходить к оценке великости? Возможны варианты ответа с двух точек зрения - "Я считаю великим" и "считается великим (всеми,другими,давно,чаще всего,обычно,в книжках пишут,по телевизору говорят, итд итп)" и как вы понимаете не обязательно эти 2 ответа будут идентичны.Какой вариант правильный?

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
NskДата: Четверг, 19 Августа 10, 11:07 | Сообщение # 80
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Furtwangler, по упоминаниям у первого биографа Леонардо да Винчи, Джорджио Вазари (16 век), в лице Моны Лизы были малиновые оттенки, на которых сейчас нет и намёка. Возможно, они потерялись от времени.
Лично я, имея знакомство с картиной по очень качественной репродукции, считаю её гениальной - в её улыбке меня, как и многих других, привлекает необъяснимая загадочность; и гармоничность всей картины. Возможно, что это действительно сложно почувствовать в окружении бесчиленных японцев и охранников, да ещё и за толстенным стеклом.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Четверг, 19 Августа 10, 11:09
 
JodaДата: Четверг, 19 Августа 10, 13:33 | Сообщение # 81
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Произведения которые абсолюьно совершенными или новые горизонты открывающими считаю :

Бах. Искусство фуги
Гайдн. Месса адмирала Нельсона
Моцарт. Симфония 41
Бетховен. Скрипмчный концерт
Брамс. Скрипичный концерт
Брукнер. Симфония 7
Малер. Песнь о земле
Стравинский. Весна священная
Дебюсси. Послеполуденный отдых фавна
Берг. Воццек


May the Force be with us
 
GulbeshekerДата: Четверг, 19 Августа 10, 17:25 | Сообщение # 82
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Интересно, что при всех недостатках массового общества полного усреднения вкусов этого общества все же не происходит. Так, например, в Википедии есть страница "250 лучших фильмов по версии IMDb". В эти 250 фильмов входят, как совершенно никчемные (не буду приводить примеров, чтобы никого не обидеть), так и гениальные ("Хороший, плохой, злой", "Заводной апельсин").

А для зрителей-читателей-слушателей, которые постоянно находятся в поиске новых шедевров, в Инете создаются сайты типа Имхонета. После регистрации пользователь ставит оценки как минимум 10-ти произведениям определенной категории (музыка, книги или фильмы). Здесь особенно важно ставить эти оценки предельно искренно, субъективно, высоко оценивать то, что нравится именно тебе, а не общепризнанно выдающимся. После этого сайт рекомендует своему пользователю те или иные произведения искусства для ознакомления. Многие считают такие вот веб-советы весьма полезными, поскольку помогают открыть для себя новое и завести друзей по интересам.

Из совокупности предельно субъективных оценок ряда пользователей затем складывается некая более-менее объективная картина. Посему ранжирования, рейтинги и хит-парады представляются целесообразными. А то, ставит ли пользователь высокую оценку какому-либо малоизвестному произведению искусства от души или желая быть оригинальным, останется у него на совести.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
nibelungДата: Четверг, 19 Августа 10, 18:40 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
С каких позиций подходить к оценке великости? Возможны варианты ответа с двух точек зрения - "Я считаю великим" и "считается великим (всеми,другими,давно,чаще всего,обычно,в книжках пишут,по телевизору говорят, итд итп)" и как вы понимаете не обязательно эти 2 ответа будут идентичны.Какой вариант правильный? »

Всё просто. Индивидуум говорит о первом, а какой-нибудь статистик может после многих ответов попытаться вывести второе.


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 19 Августа 10, 18:40
 
OktavioДата: Четверг, 19 Августа 10, 20:42 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Offline
Ребята!
У кого чё в головах! :D
Quote (nibelung)
Всё просто. Индивидуум говорит о первом, а какой-нибудь статистик может после многих ответов попытаться вывести второе. »

Ну дак о том и речь. Через субъект к объекту. Ну а как иначе?


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
FurtwanglerДата: Четверг, 19 Августа 10, 21:01 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Индивидуум говорит о первом, а какой-нибудь статистик может после многих ответов попытаться вывести второе. »

Это было бы так,если бы мы говорили о сегодня написанных сочинениях,но ведь речь идёт о всей истории музыки и тут уже давно время ответило что из написанного шедевр,а что нет. Однако как видно по этому обсуждению и тут хватает споров на тему что более шедеврально,а что менее. Какой из этого напрашивается вывод? Во-первых, шедевров гораздо больше чем 10,даже для вкуса одного отдельно взятого индивидуума.Во-вторых,включение в списки величайших сомнительных в этом смысле сочинений говорит либо о недостатке вкуса если человек пишет искренне,либо о стремлении к оригинальничанью,что гораздо хуже.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
OktavioДата: Четверг, 19 Августа 10, 21:23 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Offline
Furtwangler
Если я Вас правильно понял, шедевром считается то, что я таковым считаю (просвечивает в Ваших комментариях именно эта направленность)


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 20 Августа 10, 07:27 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Oktavio)
Если я Вас правильно понял, шедевром считается то, что я таковым считаю (просвечивает в Ваших комментариях именно эта направленность) »

Если Вы заметили,я свой список шедевров здесь не выкладывал,поэтому иронию по поводу того что именно я назвал бы шедевром считаю не слишком уместной.Причина тому очень проста,я не уложусь ни в 10 ни в 20 пунктов,а возможно и в 30 или 50,поскольку никогда не ставил себе такой цели ранжировать произведения искусства. Я не смогу поместить в список "Мессию" и не поместить "Страсти по Матфею",поместить "Тристана" и не поместить "Сумерки",поместить 8ю Малера и не поместить 8ю Шостаковича,поместить "Дон Жуана" Моцарта и не поместить"Дон Жуана "Штрауса итд итп.Следовательно список этот будет огромен и не искренен.Я не люблю 8ю Малера,но она должна быть в списке и как быть в этом случае? Вы то наверняка знаете ответ.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 20 Августа 10, 07:48
 
NskДата: Пятница, 20 Августа 10, 07:29 | Сообщение # 88
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Лучше всех сказала Галина в начале обсуждения:
Quote
Мне кажется, такие списки требуют отбора, а значит, сравнительности. А сравнительность для музыки, для любого искусства, да и вообще для жизни - губительна.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
FurtwanglerДата: Пятница, 20 Августа 10, 07:47 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Nsk)
Лучше всех сказала Галина в начале обсуждения:
Quote
Мне кажется, такие списки требуют отбора, а значит, сравнительности. А сравнительность для музыки, для любого искусства, да и вообще для жизни - губительна.

»


Не совсем согласен.Сравнительность во многом двигатель прогресса. Если бы человек издревле не сравнивал одно с другим,то видимо до сих пор мы бы лазали по деревьям. Вся человеческая жизнь построена на сравнении и выборе чего было ни было. Например,кто-то любит белый хлеб, кто-то чёрный итд. Да, из них лучший выбирать не надо,но если бы в своё время тот кто испёк первую краюху не попробовал сделать её лучше и вкуснее сравнивая результаты многих попыток мы бы и сегодня пользовались тем первым и единственным рецептом. Если в жизни не будет сравнительности в человеческом сознании не будет разницы например между добром и злом. С искусством в принципе также. Простой пример.Здесь частенько вспоминают попсу как пример пошлости и всего низменного. Если следовать логике Галины этого делать нельзя,поскольку без сравнения с классикой она вполне самодостаточна в своём примитивизме. А если их не сравнить,то получится, что это равновеликие явления,но ведь это совсем не так и это очевидно. Хотя тем кто с классикой не знаком вообще не поймут о чём речь.Применительно же к данной теме я согласен с тем,что сравнительность здесь абсолютно неуместна. В том-то и дело,что только дилетант может думать,что такой список вообще возможно составить.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 20 Августа 10, 08:02
 
NskДата: Пятница, 20 Августа 10, 07:55 | Сообщение # 90
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Это и было сказано, в первую очередь, применительно к данной теме.

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » 10 величайших произведений в истории музыки (Ешё одна флудоносная тема)
Поиск:


Хостинг от uCoz