Оперное творчество Рихарда Вагнера. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Оперное творчество Рихарда Вагнера. (Обсуждение опер Рахарда Вагнера)
Оперное творчество Рихарда Вагнера.
maib4Дата: Четверг, 10 Сентября 09, 19:48 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Предлагаю обсудить оперное творчество Вагнера и высказать мвои мнения о том какая или какие оперы Вагнера являются лучшими.
Из всех его опер я слушал "Летучего голландца", "Тангейзера", "Тристана и Изольду", "Гибель богов" и "Парсифаля" Из них мне по-настоящему понравились лишь Голландец и Парсифаль. Будет время - скачаю и послушаю Золото Рейна, Зигфрида и Валькирию. Тогда выскажу своё впечатление об этих операх.
 
trafikДата: Четверг, 10 Сентября 09, 23:19 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
Сразу выскажу свое - Вагнера не слушаю..)))))))))))))))))
По религиозным мотивам. Когда-то слышал кое-что, давненько очень, и следует признать - что-то в нем есть особенное. Вот это "что-то" меня и отталкивает.....
 
nibelungДата: Четверг, 10 Сентября 09, 23:31 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Приятно послушать знающих людей!
 
AlexeiДата: Пятница, 11 Сентября 09, 01:29 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
nibelung, тут ведь дело не в знаниях, а в ощущениях, мне Вагнер вообще не дается, не могу его долго слушать, хотя честно пытался :)
Мне тоже интересно, с чего же лучше начать, может я что-то неправильно делаю :)
 
nibelungДата: Пятница, 11 Сентября 09, 08:14 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Я начинал с "Голландца". Поскольку я его слушал с Клеменсом Крауссом, оторваться уже было нельзя: Хоттер вступает с Монологом Голландца так, что башку сносит моментально и на всю жизнь! Через годик я слушал Тангейзера с Заваллишем. Там тоже оторваться было нельзя: сначала идёт одна из самых красочных оркестровых пьес в истории музыки (а может быть, самая красочная), а кроме того, сюжет был на личную тему: я тогда любил сразу двух баб и испытывал муки адские!

Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 11 Сентября 09, 08:14
 
maib4Дата: Пятница, 11 Сентября 09, 11:48 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Наверно лучше начинать познание творчества Вагнера с его ранних опер. Ибо если вы сразу послушаете Тристана, то вряд ли у вас возникнет желание ещё раз слушать вагнера. Я вообще начинал знакомство с классикой с Моцарта, Баха и Шопена, но когда я потом послушал Вагнера, то абсолютно его не принял. Его музыка казалась мне чуждой, более того я видел в его произведенияз музыку, но не видел мелодии. Потом через два-три года я ещё раз послушал Вагнера и мнение моё изменилось. Просто к его музыке нужно привыкнуть. И уж ни в коем случае нельзя сразу переходить с Моцарта на Вагнера. Это моя рекомендация для начинающих слушателей. Раньше мне и музыка Шнитке совсем не нравилась, а сейчас я его некоторые произведения я высоко ценю. конечно это дело вкуса, но ещё и привычки
 
alexxДата: Пятница, 11 Сентября 09, 11:50 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
А я начинал с Тристана (естественно, с Фуртвенглером). Потом – Тангейзер с Завалишшем. Первые впечатления: колоссальная мощь и красота несказанная. К сожалению, чтобы разобраться в вагнеровских лейтмотивах, расслышывать их, нужно слушать по многу раз. А оперы – длинные. Так что на то, чтобы проникнуться Вагнером мне понадобилось лет 25. А сейчас я люблю и те его оперы, что вначале не нравились – Зигфрид, Мейстерзингеры, Лоэнгрин. Самые любимые те же, что у многих: Тристан, Валькирия, Мейстерзингеры. Но все равно – при упоительной красоте, величии, страсти, он чересчур громоздок. От длиннейших монологов осатанеть можно
 
maib4Дата: Пятница, 11 Сентября 09, 13:27 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
На счёт длинноты я полностью с вами согласен. К тому же действительно, чтобы почувствовать красоту и величие музыки Вагнера, его нужно слушать не один раз. Я ещё где-то читал, что его оперы потому так длинны, что например в кольце нибелунга он в каждой последующей опере почти всё первой действие рассказывает о том, что происходило в каждой предшествующей опере. Это как сечас в сериалах: "в прошлой серии вы смотрели". Так и у Вагнера: "в прошлой опере вы слушали"
 
MeursaultДата: Пятница, 11 Сентября 09, 15:39 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Quote
Я ещё где-то читал, что его оперы потому так длинны, что например в кольце нибелунга он в каждой последующей опере почти всё первой действие рассказывает о том, что происходило в каждой предшествующей опере. Это как сечас в сериалах: "в прошлой серии вы смотрели". Так и у Вагнера: "в прошлой опере вы слушали"

Очень сильное преувеличение! В "Валькирии" связь с Золотом Рейна идет через Рассказ Вотана (это, кстати, во втором действии) - назвать этот во всех смыслах гениальный монолог сериальным синопсисом язык не поворачивается (и, кстати, там не просто рассказ о событиях "Золота", но и то, что остается "за кадром/сценой", но необходимо для понимания дальнейшего сюжета). В "Зигфриде" связующее звено с предыдущими частями - сцена загадок, вписывается очень органично и уж явно не занимает "почти все первое действие". В "Гибели богов" - сцена с норнами в Прологе. Тоже совершенно определенно не "в прошлой опере вы слушали", потому что, во-первых, речь идет о том, что не было рассказано в предыдущих операх, во-вторых, сцена норн вообще очень важна для цикла, по сути это промежуточный итог метафизике вагнеровского мифотворчества и окончательный итог всей активно-творческой части мифа (в том плане, что общая концепция тетралогии в финальной опере кардинально меняется). Еще в "Götterdämmerung" есть рассказ Зигфрида в третьем действии, где действительно пересказывается содержание оперы "Siegfried", однако скорей не для того, чтобы освежить слушателям память, а потому, что здесь подводится черта под всей жизнью и всеми деяниями Зигфрида - сразу после своего рассказа он гибнет.
Так что, во-первых, все отсылки к предыдущим событиям в "Кольце" имеют внутренний смысл, во-вторых, все они, кроме рассказа Зигфрида, добавляют что-то важное к уже известному, и в-третьих они довольно коротки и уж точно не занимают целое действие.


Сообщение отредактировал Meursault - Пятница, 11 Сентября 09, 15:43
 
maib4Дата: Пятница, 11 Сентября 09, 18:25 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
После таких объяснений беру свои слова обратно на счёт повторов у Вагнера. Только где взять видео опер Вагнера да ещё на русском языке? Если слушать его на немецком, то без знания этого языка вы едва ли сможете в полной мере понять хоть одну оперу.
 
salezianДата: Суббота, 12 Сентября 09, 00:17 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 146
Статус: Offline
Quote (trafik)
Сразу выскажу свое - Вагнера не слушаю..))))))))))))))))) По религиозным мотивам.

Я не знаю, кто Вы по вероисповеданию. Я католик и вместе с тем я очень люблю Вагнера и много его слушаю. Если Вы о его языческих сюжетах, то во-первых, мы же не переносим в нашу жизнь язычество из книг или музыки. А во-вторых, "язычество" "Кольца" - это лишь фон. На самом деле там нет ничего языческого.

Добавлено (12 Сентябрь 09, 00:17)
---------------------------------------------

Quote (maib4)
Только где взять видео опер Вагнера да ещё на русском языке

Ни в коем случае не слушайте Вагнера ни на каком языке, кроме немецкого. Следите сначала по либретто - русские переводы текстов его опер можно найти в сети без проблем. Дело в том, что либретто опер Вагнер писал только сам. Слову и звуку языка он придавал колоссальное значение: голос солиста Вагнер расценивал как часть общего: т.е. оркестр+слово (в здесь и альтерация, и мелодика и ритмика языка). После того, как поймете текст, как он будет у Вас на слуху, начинайте слушать без текста, "впитывая" музыку в гармонии со словом (лично я убежден, что немецкий язык - один из самых выразительных, музыкальных и звучных европейских языков). Успехов Вам и радости в музыке, а в особенности - в познавании музыки величайшего немецкого композитора!


К сожалению, здесь невозможно изменить e-mail. А потому сообщаю свой новый электронный адрес: salezian62@gmail.com Указанный в регистрации с 26 марта - нерабочий.
 
EvgenijVДата: Суббота, 12 Сентября 09, 00:52 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Для меня Вагнер рядом с Бахом и Бетховеном, это исполины, гиганты музыки - гений которых настолько монументален, что я преклоняюсь перед каждой их нотой, даже неудачной (хотя таких у них быть не может :) )
И Высокая месса и последние квартеты Бетховена и Тристан, Парсифаль больше чем музыка, это прямой контакт с Божественным. ИМXО.
 
__Lis__Дата: Суббота, 12 Сентября 09, 01:22 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
Я очень люблю творчество Вагнера, особенно "Голландца" и "Кольцо". Я читал сам эпос на немецком (современном) и очень его ценю :) А оперы дались не сразу, но зато потом - полное погружение :) "Голландца" я видел в постановке Гергиева - неплохо, только капитан слегка присвистывал на шипящих :) В следующем году намереваюсь посмотреть что-нибудь в Байрете.
 
maib4Дата: Суббота, 12 Сентября 09, 11:26 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Спасибо за ссылку на видео Валькирии. Будет время- скачаю и посмотрю обязательно. Вообще правильнее всего слушать оперу не дома на диске, а в театре. К сожалению не у всех есть такая возможность. Например, у меня в городе нет оперного театра. Есть лишь в областном центре. Увы у нас на Украине государство не развивает духовность людей.
 
eyeДата: Вторник, 15 Сентября 09, 00:01 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
эх, даже и не знаю, что сказать... люблю я этого черта! за волшебство и магию люблю этого последнего чародея в музыке:)
какие произведения больше нравятся, а какие нет? Кольцо (не люблю делить на составляющие), Тристан, Лоэнгрин, Парсифаль - это любимейшее. нелюбимое единственное - Мастера:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Оперное творчество Рихарда Вагнера. (Обсуждение опер Рахарда Вагнера)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz